В мае 1914 года в Витебске в семье врачей родился композитор, которого в последние десятилетия существования СССР знала вся страна. А вот о том, что его талант особенно ярко раскрылся в годы Великой Отечественной, в мирные, относительно безмятежные брежневские времена помнил у нас далеко не каждый.
Реставрация экспонатов Таганрогского художественного музея, пострадавших от взрыва украинской ракеты, изобилует потрясающими подробностями. Но больше всего впечатляют два числа. Тридцать семь тысяч поражающих элементов насчитали спасители шедевров. И они же дали столетнюю гарантию на свою работу.
Оперной премьерой сезона в Большом театре Белоруссии стал последний шедевр Петра Ильича Чайковского. Сказку о прозревшей провансальской принцессе превратили в одну большую цветочную гирлянду.
На весну пришлось две даты, связанные с именем корифея джаза — Дюка Эллингтона: 125 лет назад, в апреле 1899 года, музыкант появился на свет, а 50 лет назад, в мае 1974-го, в возрасте 75 лет его не стало. «Культура» вспоминает об одной из ключевых фигур музыкального мира прошлого столетия.
Выставка к столетию самого экзотичного советского режиссера в равной степени удивляет мифологизмом и репортажным характером. Четкая хронология и реальные персонажи, кажется, уложены в сказочную канву самим режиссером, который сделал все, чтобы за артистичной игрой самому остаться непознанным.
Человек только тогда может говорить с Богом, когда приближается к границам собственных возможностей.
Мы не имеем права отдавать современность на растерзание чужим «правдам» и системе подмен, которые грозятся сделать из нее черную дыру. В этом наша ответственность.
Мы стремительно приближаемся к той точке, где нам всем нужно будет делать выбор: или мы их, или они нас.
Очередная экранизация «Мастера и Маргариты» вновь всколыхнула спор о том, кого изобразил Булгаков в Воланде и насколько это совпадает с христианскими канонами.
Настоящий пост — это не разновидность пищевой игры. Беря подвиг воздержания, мы сознательно вводим себя в состояние, которое христианский философ Карл Ясперс называл пограничным или предельным.