Театр

Родион Белецкий, куратор проекта «Дисциплина»: «Драматург — единственный творец в театре, все остальные — интерпретаторы»

Юлия ЩЕТКОВА

Родион Белецкий, куратор проекта «Дисциплина»: «Драматург — единственный творец в театре, все остальные — интерпретаторы»

06.12.2021 16:53:56

В Сибири завершился второй сезон проекта, где авторов со всего мира учат писать пьесы для театра, которые могли бы зацепить даже зрителей, предпочитающих Netflix.

Сеанс черной магии, сентиментальная любовь и бал сатаны на сцене Большого

Елена ФЕДОРЕНКО

Сеанс черной магии, сентиментальная любовь и бал сатаны на сцене Большого

06.12.2021 14:32:23

Мировая премьера двухактного балета «Мастер и Маргарита» прошла на Новой сцене Большого театра. Одно из самых интригующих событий сезона подготовила творческая группа из Словении во главе с хореографом Эдвардом Клюгом.

Мировая премьера в Астрахани:  Достоевский, Дягилев и рождественская история по-русски

Александр МАТУСЕВИЧ

Мировая премьера в Астрахани: Достоевский, Дягилев и рождественская история по-русски

03.12.2021 15:02:27

Астраханский театр оперы и балета — один из самых молодых в стране. В 2021-м он празднует двойной юбилей — четверть века своего существования и десятилетие в статусе оперного. Десять лет и новому величественному зданию театра, который стал второй, наряду с белокаменным кремлем, доминантой города.

В Музтеатре Станиславского попытались доказать гармоничность тандема — Достоевский и опера

Александр МАТУСЕВИЧ

В Музтеатре Станиславского попытались доказать гармоничность тандема — Достоевский и опера

02.12.2021 10:10:41

К 200-летию Достоевского в МАМТе поставили две современные камерные оперы по его произведениям, рассказывающие, каждая по-своему, о нелегкой женской доле в России, «которую мы потеряли».

Хореограф Эдвард Клюг: «Я верю, что Булгакову бы понравился наш спектакль»

Елена ФЕДОРЕНКО

Хореограф Эдвард Клюг: «Я верю, что Булгакову бы понравился наш спектакль»

29.11.2021 12:00:29

В первый день зимы Большой театр представит на Новой сцене мировую премьеру балета в двух действиях «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара. Хореограф и автор либретто — Эдвард Клюг. Дирижер — Антон Гришанин.

«Узник» в ГУЛАГе: театр Conlucia представил оперу Луиджи Даллапикколы

Александр МАТУСЕВИЧ

«Узник» в ГУЛАГе: театр Conlucia представил оперу Луиджи Даллапикколы

26.11.2021 15:13:21

В московском Музее истории ГУЛАГа состоялась российская премьера оперы «Узник» — самого известного сочинения пионера додекафонии в Италии Луиджи Даллапикколы. Удачно вписал постановку в более чем подходящий антураж молодой столичный театр Conlucia.

В Сыктывкаре поставили на три карты: «Пиковая дама» в Коми-опере

Александр МАТУСЕВИЧ

В Сыктывкаре поставили на три карты: «Пиковая дама» в Коми-опере

25.11.2021 16:32:42

Великую оперу Чайковского «Пиковая дама» прочитали в Театре оперы и балета Республики Коми как мистический триллер и, что удивительно, со своеобразным «хорошим» концом.

Премьера Красноярского театра: «Катарина», или девушка с ружьем

Лейла ГУЧМАЗОВА

Премьера Красноярского театра: «Катарина», или девушка с ружьем

23.11.2021 15:55:18

Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом балет «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.

«Новая жизнь» на старый лад: гастроли из Уфы завершили фестиваль «Видеть музыку»

Александр МАТУСЕВИЧ

«Новая жизнь» на старый лад: гастроли из Уфы завершили фестиваль «Видеть музыку»

19.11.2021 17:36:34

VI фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» завершился 16 ноября в Музтеатре Станиславского. Финальным аккордом стал показ инновационной работы Башкирского театра оперы и балета — оперы Владимира Мартынова «Новая жизнь».

Кино, вино и танцы: новый «Риголетто» в МАМТе

Александр МАТУСЕВИЧ

Кино, вино и танцы: новый «Риголетто» в МАМТе

18.11.2021 17:08:14

Эта постановка — дебют драматического режиссера Владимира Панкова, который, кажется, убежден: нет на свете ничего скучнее оперы, просто поющих на сцене вокалистов. В результате — бесконечная рябь в глазах зрителя: крупные планы на заднике, съемки видеокамерой в режиме онлайн и — танец, танец, танец...