Театр

В МХТ назвали лауреатов премии Художественного театра

Татьяна ФИЛИППОВА

В МХТ назвали лауреатов премии Художественного театра

28.03.2023 15:16:52

В Международный день театра состоялось вручение первой премии МХТ имени Чехова. Премия учреждена в юбилейный для театра год — ему исполняется 125 лет — и будет присуждаться по девяти номинациям.

Артист великой магии: «Нуреевские дни» в Уфе

Елена ФЕДОРЕНКО

Артист великой магии: «Нуреевские дни» в Уфе

22.03.2023 09:52:58

Фестиваль имени Рудольфа Нуреева в Уфе — один из старейших, имя великого танцовщика сделало его уникальным. В нынешнем году прошел не фестиваль, в его основе — принцип биеннале, а «Нуреевские дни» к 85-летию со дня рождения гения танца — укорочен формат, но идея не изменилась.

«Амадей» в Вахтанговском: «За искренний союз… двух сыновей гармонии»

Елена ФЕДОРЕНКО

«Амадей» в Вахтанговском: «За искренний союз… двух сыновей гармонии»

13.03.2023 12:40:17

Премьера на Исторической сцене Вахтанговского — броское, яркое, парадоксальное и зрелищное сценическое прочтение известного исторического мифа о Моцарте и Сальери.

Arena di Pietroburgo: премьера «Набукко» в Мариинке

Александр МАТУСЕВИЧ

Arena di Pietroburgo: премьера «Набукко» в Мариинке

09.03.2023 13:37:17

Первой оперной премьерой нового 2023 года в Мариинском театре стал вердиевский «Набукко» — ею театр открыл «Месяц Верди в Мариинском», приуроченный к грядущему 210-летнему юбилею «маэстро итальянской революции».

Кушать подано: Театр имени Евгения Вахтангова угощает!

Елена ФЕДОРЕНКО

Кушать подано: Театр имени Евгения Вахтангова угощает!

07.03.2023 18:09:48

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова в своем уютном Арт-кафе продолжает показ серии премьер — вечера под названием «Гастрономический театр Л. Н. Толстого» с подзаголовком «Искусство стать гурманом». Автор идеи и куратор проекта — Ирина Емельянова.

Преданья старины глубокой: «Аскольдова могила» на Камерной сцене Большого

Александр МАТУСЕВИЧ

Преданья старины глубокой: «Аскольдова могила» на Камерной сцене Большого

07.03.2023 11:13:20

Опера Алексея Верстовского, о которой можно узнать из любого музыкального справочника, но которую вряд ли кто-то видел живьем, наконец увидела свет рампы.

«О, жалкий жребий мой!»: пермский «Евгений Онегин» на «Золотой маске»

Александр МАТУСЕВИЧ

«О, жалкий жребий мой!»: пермский «Евгений Онегин» на «Золотой маске»

06.03.2023 13:38:45

Оперная программа 29-го фестиваля «Золотая маска» открылась гастролями из Перми: на Новой сцене Большого театра России показали «Евгения Онегина» в постановке Владислава Наставшева.

«Дон Жуан» по-сибирски: НОВАТ вновь штурмует Моцарта

Александр МАТУСЕВИЧ

«Дон Жуан» по-сибирски: НОВАТ вновь штурмует Моцарта

02.03.2023 15:26:31

Новосибирский театр оперы и балета продолжил строительство своей моцартианы: вслед за «Волшебной флейтой» и «Свадьбой Фигаро» зрителям представили «Дон Жуана».

Пьеса для виолончели, шести ляжек и суровой нордической кармы: «Боркман» по Ибсену в Александринском театре

Евгений ХАКНАЗАРОВ

Пьеса для виолончели, шести ляжек и суровой нордической кармы: «Боркман» по Ибсену в Александринском театре

01.03.2023 09:41:42

Спектакль Андрея Калинина по пьесе норвежского классика на Новой сцене Александринки пытается справиться с благородной задачей нести в массы интеллектуальную классику. Но эта миссия оказалась невыполнимой без того, чтобы продать и режиссерскую, и актерскую, и зрительскую душу комикованию и оживляжу.

Менотти и его «Медиум» в «Геликоне»: современная опера для современной публики

Александр МАТУСЕВИЧ

Менотти и его «Медиум» в «Геликоне»: современная опера для современной публики

28.02.2023 09:39:14

Столичная «Геликон-опера» позвала меломанов-театралов на спиритический сеанс: в самом модном музыкальном театре Москвы поставили «Медиума» Джанкарло Менотти.

До встречи через триста лет: «Палата №6» в Театре имени Ленсовета

Евгений ХАКНАЗАРОВ

До встречи через триста лет: «Палата №6» в Театре имени Ленсовета

21.02.2023 16:24:07

В Театре имени Ленсовета решили дописать за Чеховым самое мрачное его сочинение. Править классиков — занятие сродни безумию, так что стилистика спектакля вышла гарантированно атмосферной. Но и содержание его вызвало много вопросов, что, впрочем, также не выглядит удивительным.

Эксперименты молодых хореографов в Музыкальном театре Станиславского

Елена ФЕДОРЕНКО

Эксперименты молодых хореографов в Музыкальном театре Станиславского

15.02.2023 10:14:46

Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко представил премьеру одноактного спектакля Bloom на музыку Антонина Дворжака в постановке художественного руководителя балетной труппы Максима Севагина.

Малый театр готовится к юбилею Островского

Татьяна ФИЛИППОВА

Малый театр готовится к юбилею Островского

14.02.2023 10:49:36

«Дом Островского», как издавна называют Малый театр, подготовил обширную программу мероприятий к 200-летию великого русского драматурга, которое будет широко отмечаться в этом году.

«Попробуй-ка в трагики!»: «Лес» Островского в Театре комедии имени Акимова

Евгений ХАКНАЗАРОВ

«Попробуй-ка в трагики!»: «Лес» Островского в Театре комедии имени Акимова

13.02.2023 15:39:22

Юбилейный год великого драматурга начался с самой «программной» его пьесы. Спектакль оказался умилительным и пронзительным в своей традиционности и очень смешным, хотя на сцене сплошь трагедии. Отдельный подарок публике — выход на сцену корифеев Эры Зиганшиной и Сергея Кузнецова.

Театр Et Cetera предъявил «Мандат»

Елена ФЕДОРЕНКО

Театр Et Cetera предъявил «Мандат»

06.02.2023 18:12:38

Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра «Центр драматургии и режиссуры» и студии SounDrama Владимира Панкова.

Шаляпинский фестиваль в столице Татарстана открылся премьерой хрестоматийного «Севильского цирюльника» Россини

Александр МАТУСЕВИЧ

Шаляпинский фестиваль в столице Татарстана открылся премьерой хрестоматийного «Севильского цирюльника» Россини

06.02.2023 14:07:35

XLI Шаляпинский фестиваль стартовал в Казани. Он продлится месяц и на этот раз посвящен 150-летию великого русского баса.

Сергей Беляков, гендиректор Росгосцирка: «За время пандемии люди соскучились по цирковому искусству»

Татьяна ФИЛИППОВА

Сергей Беляков, гендиректор Росгосцирка: «За время пандемии люди соскучились по цирковому искусству»

06.02.2023 09:44:05

В прошлом году компания Росгосцирк впервые за всю постсоветскую историю вышла на прибыль: 2850 представлений, которые посетили 3,4 миллиона зрителей, принесли 147,6 миллиона рублей. Гендиректор компании Сергей Беляков рассказал «Культуре», что происходит в цирковой отрасли.

Заслуженный артист России Алексей Дубровский: «Когда говорят, что мы в Малом театре — традиционалисты, считаю это комплиментом»

Елена ФЕДОРЕНКО

Заслуженный артист России Алексей Дубровский: «Когда говорят, что мы в Малом театре — традиционалисты, считаю это комплиментом»

03.02.2023 13:49:29

Малый театр представил спектакль «Собачье сердце» по повести Булгакова. Его посвятили 80-летию народного артиста России Василия Бочкарева. Собеседник «Культуры» — режиссер постановки, заслуженный артист России Алексей Дубровский, заместитель худрука «Дома Островского», как издавна называют Малый.

Оперетта с бородой: в Красноярске реанимировали шедевр Оффенбаха

Александр МАТУСЕВИЧ

Оперетта с бородой: в Красноярске реанимировали шедевр Оффенбаха

02.02.2023 13:58:03

Красноярский оперный театр вновь пробует свои силы в жанре оперетты: благодаря его культуртрегерской инициативе «Синяя Борода» Оффенбаха вернулась в российский музыкальный контекст.

Пять опер Крещенского фестиваля

Александр МАТУСЕВИЧ

Пять опер Крещенского фестиваля

31.01.2023 13:00:52

Крещенский фестиваль в «Новой опере» порадовал двумя сенсациями — российской премьерой американской оперы «Доктор Атом» и оперной антологией юбиляра нынешнего года Сергея Рахманинова.

И грустно, и смешно: фестиваль коротких пьес Stories в театре «Суббота»

Евгений ХАКНАЗАРОВ

И грустно, и смешно: фестиваль коротких пьес Stories в театре «Суббота»

31.01.2023 11:07:12

Драматурги и режиссеры со всей России показали эскизы возможных будущих спектаклей. Творческий процесс оказался бурным. Кто-то явно не справился с поставленной самому себе задачей, зато другие нашли выход из кризисов с помощью спасительного юмора.

Драматург, режиссер Николай Коляда: «Мое поле битвы — сцена»

Ольга СИЧКАРЬ

Драматург, режиссер Николай Коляда: «Мое поле битвы — сцена»

27.01.2023 10:10:16

Николай Коляда — живая легенда театрального мира, чьи пьесы ставят по всему миру. Так что его титул «Солнце русской драматургии», может, и шуточный, но недалеко ушел от истины. В январе он привез свой Коляда-театр из Екатеринбурга в Москву на масштабные гастроли, которые продлятся до 3 февраля.

«Князю Серебряному» приделали хэппи-энд: премьера мюзикла Аркадия Укупника в «Московской оперетте»

Александр МАТУСЕВИЧ

«Князю Серебряному» приделали хэппи-энд: премьера мюзикла Аркадия Укупника в «Московской оперетте»

17.01.2023 13:46:11

Новогодняя премьера в Московском театре оперетты озадачила: исторический роман Алексея Константиновича Толстого об ужасах опричнины получил в одноименном мюзикле Аркадия Укупника «Князь Серебряный» голливудский хэппи-энд. При этом спектакль демонстрирует отличную сценографию и музыкальные удачи.

Варфоломеевская полночь: Валерий Гергиев возвращает раритет в Мариинский театр

Евгений ХАКНАЗАРОВ

Варфоломеевская полночь: Валерий Гергиев возвращает раритет в Мариинский театр

16.01.2023 10:33:09

Концертные исполнения опер редко можно назвать зрелищем, в основном это отрада для истинных меломанов и знатоков. Но исполнение всех пяти актов оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты», сразу получившее статус события, которое нельзя пропустить, стало эффектнейшим завершением года в Мариинском.

Лучше сто раз увидеть: «Волшебная флейта» в Мариинском театре

Евгений ХАКНАЗАРОВ

Лучше сто раз увидеть: «Волшебная флейта» в Мариинском театре

12.01.2023 12:16:01

Странный шедевр Моцарта повел себя на Новой сцене Мариинского театра не так, как ждали. «Флейта» действительно была волшебной и красивой, но при этом показалась местами очень скучной для слуха и оттого чересчур длинной.