«Двенадцатая ночь». Театр-студия п/р Олега Табакова, Уильям Шекспир

Анна ЧУЖКОВА

11.10.2013

?стра, танцы, кутежи, гэги, ловкие словесные перепалки и разнообразное трюкачество порадуют зрителя, не испугавшегося внушительного хронометража. Спектакль идет почти четыре часа.

Маленький подвальный зал затянут белым полотном. Все-таки двенадцатая ночь — время новогоднее. Герои нарядились в войлочные нелепые шапочки и пальто. Вот и под ногами что-то хрустит. Только «снег» этот ярко-красный. Больше похож на раскаленный песок — от страсти, наверное. 

Художник Алексей Вотяков вдохновлялся «Кин-дза-дзой» — по пустыне рассекает повозка с железной клеткой. «Солнце есть, песок есть, притяжение есть» — в такой аллегорической местности и разворачивается классическая комедия переодеваний, узнаваний и сердечных интриг. 

Герцог Орсино (Павел Сборщиков) без ума от графини Оливии (Виктория Райкова), та влюблена в Виолу (Ольга Красько), облачившуюся в мужской костюм, ну а Виола вздыхает по герцогу. Пацаки крутят романы и дурачатся настолько заразительно, что второстепенных персонажей в спектакле не остается — сплошная череда ярких ролей. Удивительно, что в вечно юной «Табакерке» «Двенадцатая ночь» ставится впервые. Пиршество плоти сопровождается застольной песней «Заткнись, сволочь!», поеданием хамона и пьяными выходками. Так что чуточка минора в финале, которую позволил себе добавить режиссер Михаил Станкевич, отрезвляюще неожиданна.