Плох тот студент, который не мечтает стать академиком

Анна ЧУЖКОВА Алексей КОЛЕНСКИЙ

03.07.2014

Еще до начала занятий «Культура» встретилась с теми, кто прошел жесткий отбор — семнадцать человек на место — и попал в Летнюю киноакадемию Никиты Михалкова. 


Иван ПЕРЕКАТОВ, режиссер: 

— О Киноакадемии узнал, зайдя на сайт Молодежного центра Союза кинематографистов. Мне показалось, что это очень интересно, так как с большим уважением отношусь к Никите Михалкову. Видел несколько его мастер-классов. С Андреем Эшпаем, который будет вести занятия у режиссеров игрового кино, познакомился еще во ВГИКе. Пока не знаю программу Летней киноакадемии, но планирую посетить как можно больше мастер-классов. Во время учебы во ВГИКе сделал три художественных короткометражных фильма по собственным сценариям. Снимал социальную рекламу. Все мои работы — очень разные. Но больше всего в искусстве интересует тема взаимоотношений человека с Богом. Любимый писатель — Достоевский. 

Чтобы поступить в Киноакадемию, нужно было написать сценарий — перенести в современность один из рассказов Чехова, Достоевского или Толстого. Я взялся за «Пари» Чехова. Говоря коротко, это про бренность материальных благ. 

Авторитетов в мире кино для меня много. Из наших — Никита Сергеевич Михалков, Алексей Юрьевич Герман, Андрей Арсеньевич Тарковский, Кира Георгиевна Муратова. Еще вдохновляют Акира Куросава и Квентин Тарантино.


Полина БОРУНОВА, актриса:

— Работаю в Театре Киноактера, поэтому первые две Киноакадемии проходили у меня на глазах. Те, кто преподавал там, для меня — абсолютный авторитет: Михалков, Хотиненко, Женовач. Счастье, что застала Эдуарда Володарского, Царствие ему Небесное... 

Училась в Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств по специальности станковая живопись. С удовольствием писала портреты, пейзажи, ездила на пленэр... Но все детство жила театром. Выбор был непростой, но все-таки я пошла по актерской стезе. Поступила в ГИТИС, на курс Павла Осиповича Хомского. Хотя живописью занимаюсь до сих пор.

Уже на втором курсе снималась — в основном в сериалах, были и небольшие работы в фестивальном кино. Мечтаю о ролях из классического репертуара. А до них еще надо дорасти, поэтому и иду учиться в Киноакадемию. 


Виктория ИСАКОВА-ЯНЧЕВСКАЯ, хореограф:

— Мы с мужем узнали о Киноакадемии от Алексея Литвинова — исполнительного директора. Заполнили анкету на сайте, прикрепили видео. Мне интересна работа с камерой. Видела прошлогоднюю танцевальную короткометражку Киноакадемии — она необычная, понравилась. 

Я училась в Институте культуры на народном отделении. Там прошла обширную программу: и русская традиция, и танцы народов мира. Мой любимый — польский. А современный осваивала параллельно. Увлекалась модерном. Работала в театре «Крепостной балет» у Елены Прокопьевой. Долго думала, что мое дело — постановка, а не танец. Но со временем поняла — это предубеждение. Просто нужно много работать. Классический балет меня всегда не очень интересовал. Нравится Пина Бауш. А еще — бельгийские и голландские мастера. У них сложная техника с элементами акробатики. 

Сейчас с мужем занимаемся собственным театром. «Пластический театр Виктории Янчевской» существует два года. Хореография развивается стремительно, хочется идти в ногу. Экспериментируем. А еще заняты в театре Алексея Рыбникова. Готовим новую постановку по роману Генриха Бёлля «Глазами клоуна».