24.07.2013
Внедрение компьютеров и планшетов в обучение школьников может привести к тому, что дети будут иметь меньший словарный запас по сравнению с их сверстниками из предыдущего поколения.
В ходе исследования, проводимого институтом психиатрии Королевского колледжа Лондона,
27 добровольцев пытались заучивать незнакомые слова двумя способами — вербальным и визуальным. Ученым удалось установить, что участники эксперимента быстрее запоминали слова, если слышали их и пытались повторить. Когда же новые слова встречались только на экранах электронных устройств, участники исследования, как правило, их не запоминали.
Руководитель эксперимента доктор Марко Катани заявил, что когда люди узнают новые слова, то сначала слушают их звучание, а затем повторяют их до тех пор, пока не запомнят. Таким образом, словарный запас расширяется начиная с первого года жизни и достигает у взрослого человека примерно 30 тысяч слов.
По мнению The Daily Mail, из проведенного исследования явственно следует: использование смартфонов, планшетов и компьютеров вместо живой речи преподавателя может привести к тому, что ребенок не усвоит значительную часть необходимого словарного запаса.