13.12.2021
Плавучий морской маяк подготовили к музейной вахте, которая стартует 17 декабря, сообщили в Министерстве культуры России.
«Ирбенский» — последний построенный в мире обитаемый плавучий маяк. Сегодня он относится к ведению Музея Мирового океана. Корабль прибыл в Калининград в 2017 году,
рассказали в учреждении.
До этого в течение десяти лет плавучий маяк не выходил в открытое море, и были опасения, что уникальное судно пойдет на металлолом, однако этого удалось избежать. Маяк отремонтировали в доке Кронштадтского морского завода под Петербургом. Его отбуксировали в Калининград, где «Ирбенский» оказался в руках специалистов Музея Мирового океана.
Трюмы корабля переоборудовали в выставочные залы, в которых разместили художественные работы о маяках стран Балтийского моря и голографические картины. На них можно увидеть маяк «Ирбенский», корабль «Дубингяй» Морского музея Литвы и бригантину «Меридианас». Кроме того, на выставке доступны голографические фильмы, рассказывающие об истории маячной службы, судостроении и судоходстве на Балтике.
Первые посетители побывали на «Ирбенском» в сопровождении директора Музея Мирового океана Светланы Сивковой. Среди них были министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак, курсанты местного филиала Нахимовского училища и другие гости.
С 17 декабря «Ирбенский», пришвартованный у набережной Петра Великого, откроется для посещения.
Об истории плавучего маяка
В РГО отметили, что плавучий маяк спустили на воду в 1962 году в Турку (Финляндия). В том же году оно было установлено в начальной точке северного фарватера Ирбенского пролива, где исправно несло ежегодную вахту. В конце 1980-х годов судно отправили в ремонт, по окончании которого оно продолжило нести службу. После распада СССР маяк переправили в Балтийск. Позже он оказался в Ломоносове. В 2009 году судно вывели из состава ВМФ России.
Фото: Homo soveticus — собственная работа, CC BY-SA 4.0,
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=94089368