Выставка «Панорама Венеции» стартовала в Музее архитектуры имени Щусева

03.12.2021

Выставка «Панорама Венеции» стартовала в Музее архитектуры имени Щусева
В экспозицию вошли панорамы Венеции, созданные в XV-XVIII веках, сообщили организаторы.

«Панорама Венеции. Открытие бесконечного горизонта» — совместный проект Италии и РФ, организованный в рамках перекрестного года музеев двух стран. Его кураторами стали Джандоменико Романелли, Паскалин Ватен и Юлия Ратомская.

Идея выставки родилась в Италии, когда Романелли и Ватен изучали сюжет «панорамы Венеции», а также знаменитую панораму города, созданную Джованни Бьязином. Сюжет зародился в рамках городского пейзажа ведуты. Панорама Бьязина длиной около 23 метров была создана для выставки 1887 года в Венеции, ставшей предшественницей нынешней Венецианской биеннале современного искусства.

В Италии выставка прошла летом-осенью текущего года. Теперь ее принимает Россия.

В московском музе расскажут о становлении жанра «панорама Венеции» на протяжении веков и о панорамных видах города с высоты птичьего полета. Посетители увидят произведения в жанре венецианской ведуты XVIII века кисти Антонио Каналетто, Микеле Мариески и других мастеров, а также панорамы города на воде XV-XVIII веков. Экспозицию дополнят фрагменты копии диорамы Джованни Бьязина, а также воссозданная с помощью новых технологий панорама.

Выставка работает с 3 декабря 2021 года до 27 февраля 2022 года.

Ведута — жанр западноевропейской живописи и графики, который расцвел в XVIII веке в Венеции. Он предполагает детальное изображение повседневного городского пейзажа. Архитектура на таких рисунках и картинах прописывалась с особой точностью.

Кроме того, 8 декабря в музее откроется выставка работ московского художника Андрея Есионова «Вооруженный зреньем». Публика увидит около 100 живописных и графических полотен, включая серии акварелей на социальные и бытовые, философские и религиозные темы. Она будет работать до 20 февраля 2022 года. Есионов — уроженец Узбекистана, появившийся на московской арт-сцене в 2010-е годы. Со временем независимый художник добавился внимания музеев — российских, узбекистанских и итальянских. В Музее архитектуры Есионова назвали «художником эмпатии».

Фото: SergeyStepykin — собственная работа, CC BY-SA 3.0,
 https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=28173747