28.06.2021
Айдентика отражает объединение различных сфер творческого бизнеса вокруг общей цели — развития нового устойчивого сегмента экономики, говорится в пресс-релизе.
«На сегодняшний день Федерация креативных индустрий — это самое крупное в стране объединение творческих союзов и бизнеса: на одной площадке удалось не только собрать представителей столь не похожих друг на друга отраслей, но и определить с ними общие точки развития. Поэтому для нашей организации необходимо было создать фирменный стиль, который олицетворяет единство непохожих и рынок креативных индустрий как целое. В этом нам помогла российская независимая студия Non-Objective Works», — заявил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь М. Намаконов.
«Фигурная скобка — это ключевой элемент, который формирует образ ФКИ. Она не просто объединяет равнозначные креативные индустрии, а выступает центром их притяжения. Поэтому элемент вписан в букву «К» аббревиатуры, что акцентирует связь федерации с единой и разнообразной сферой креативных индустрий», — говорится в сообщении.
«Говоря об айдентике, мы старались придумать такую подвижную дизайн-систему, которая смогла бы одинаково хорошо себя показать при решении всех задач, связанных с оформлением (мероприятия, наружная реклама, социальные сети). Фигурная скобка является не только идеальной метафорой деятельности ФКИ, но и удобным элементом брендинга: больше не придется подгружать логотип или устанавливать шрифты», — приводит пресс-служба слова арт-директоров Non-Objective Works Артема Матюшкина и Романа Белякова.
В логотипе использованы буквы, отрисованные специально для Федерации креативных индустрий. Наборный шрифт, который используется во всех остальных случаях, — Loos, был сделан дизайнерами русской шрифтовой студии CSTM Fonts: Ильей Рудерманом, Юрием Остроменцким и Дарьей Зоркиной.
Шрифт Loos был выбран потому, что он является достаточно строгим и убедительным, при этом он не консервативный и обладает своим характером и харизмой.
Все цвета фирменного стиля ФКИ насыщенные, ярче стал и оттенок логотипа: цветовая палитра привносит больше энергии и разнообразия во внешний вид. Кроме того, был добавлен красный цвет, который позволяет расставлять акценты и подчеркивать основную мысль ключевых сообщений.
В основе графики лежит логика слоев и линий. Она рождается из большого перечня креативных индустрий, которые можно представить в виде единой структуры. Каждый отдельный слой может иметь собственную форму, но, самое главное, он может быть как самодостаточным, так и зависимым от другого элемента.
Студия Skillbox впервые выступила дискуссионной площадкой, где 12 представителей дизайн-студий, фрилансеров и студенческое сообщество высказались по поводу нового фирменного стиля. В тесной связке с экспертами родились идеи по дальнейшей трансформации айдентики.
Анна Луканина, управляющий партнер Depot branding agency, президент АБКР, считает, что если задача была сделать строгий дизайн, то она достигнута. «Скобка — это знак объединения, синий цвет — самый стабильный, который только может быть. Я бы охарактеризовала этот стиль как осторожный, он очень safe choice. Мы же говорим о креативных индустриях, а вот именно креатива мне здесь и не хватило. Мне показалось, что нет некоего уникального элемента, который бы характеризовал и выделял федерацию. Хотя в целом все очень осторожно, стабильно и государственно. Поэтому я бы добавила еще определенный фрейм, то есть конструкцию, которую можно дальше развивать и наполнять», — полагает она.
По словам Григория Хромова, арт-директора брендингового агентства ХРОМ, члена АБКР, текущий фирменный стиль — утилитарный и функциональный. «Форма следует за содержанием. Ничего лишнего. Простота и аутентичность. Продает экспертизу. Возможно, стоит в будущем добавить цвета для большего акцента на креативность», — считает он.
Сейчас сайт федерации уже работает с новым фирменным стилем.
«Нам потребуется доработка фирменного стиля федерации. Для этой задачи мы планирует искать нового партнера в рамках открытого тендера, который запустится этим летом при участии Ассоциации брендинговых компаний России», — резюмировал генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.
Ранее Федерация креативных индустрий определила основные направления работы до 2026 года. Организация сфокусируется на исследованиях и прогнозировании, человеческом капитале, инфраструктуре креативного предпринимательства, региональных экосистемах, взаимодействии с государством, инвестициях в креативные индустрии, популяризации креативного предпринимательства.
Соответствующие семь комитетов с локальными кураторами были выделены в составе организации. Каждый комитет будет диагностировать проблемы и реагировать на запросы креативных предпринимателей не только в мегаполисах, но и в малых городах России.