Запрет христианства привел к краху японского виноделия в XVII веке

19.01.2021

Тадатоши Хосокава. Портрет 1644 года

Об этом говорится в исследовании ученых, опубликованном в Eurekalert.

Историков всегда сбивало с толку, почему японское виноделие прекратило свое существование в середине XVII века. Согласно данным последнего исследования ученых, в 1627 году в Японии началась настоящая война с христианами, что и привело к краху японской винодельческой промышленности.

Исследователи из научного центра Эйсэй Бунко при японском университете Кумамото нашли документ периода Эдо, в котором говорится, что клан самураев Хосокава, правителей владений Кокура (современная префектура Фукуока), полностью прекратил производство вина в 1632 году.

Документ клана Хосокава, датированный сентябрем 1632-го, был найден в хранилище клана Хосокава библиотеки Эйсэй Бунко. Этот документ — самое раннее известное доказательство существования японского виноделия. В нем говорится, что между 1627 и 1630 годами нашей эры лорд клана Хосокава, Тадатоши Хосокава, заказал своему вассалу Тароэмону Уэда партию лечебного вина.

В историческом документе говорится, что Тароэмон Уэда использовал черные соевые бобы и дикий виноград для изготовления вина. Ему потребовалось около 10 дней, чтобы закончить производство, поэтому партия, заказанная Тадатоши Хосокава, вероятно, была произведена не позднее середины октября 1632 года нашей эры.

18 января следующего года сёгунат приказал клану Хосокава переехать из традиционных винодельческих владений Кокура в владения Хиго, где тот вступил в схватку с восставшими христианами. Связано это было с тем, что сёгунат официально обвинил христианскую религию в «сопротивлении властям, антиобщественном поведении и нетерпимости по отношению к устоявшимся религиям».

В конце 1630-х годов восстание христиан на полуострове Симабара было подавлено, тысячи людей были казнены, а христианство полностью запрещено на всей территории страны. В этой связи употребление и производство вина в Японии было запрещено — этот напиток считался атрибутом христианства из-за его использования в таинстве причастия.