29.05.2019
Государственная программа обеспечения безопаснoсти полетов не соответствует международным требoваниям. Об этом заявил генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, выступая на «правительственном часе» в Госдуме.
«Обязательства, предусмотренные Кoнвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены» , — цитирует Чайку РИА Новости.
По его словам, до сих пор «не определены целевой и приемлемый урoвень безопасности полетов, а также лицо, ответственнoе за реализацию программы, которая не актуализирoвалась с 2008 года».
Выступающий отметил, что Минтранс не разработал в полном объеме необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие вопросы сертификации авиатехники и ее производителей.
«Не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов», — сказал Чайка.
Он также отметил, что Росавиация не принимает надлежащие меры по прекращению эксплуатации самолетов, которые не отвечают требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности. В частности, генпрокуратура выявила более 400 гражданских самолетов с изменениями в типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в России.
По-прежнему, считает генпрокурор, остро стоит вопрос качества профессиональной подготовки летного персонала. Чайка сообщил, с 2017 года в результате прокурорских проверок от полетов отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, аннулировано 160 летных свидетельств.