В Госдуме планируют уменьшить количество телерекламы

17.10.2013

Депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о резком ограничении рекламы на телевидении.

Авторы законопроекта предлагают запретить прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время (с 19.00 до 23.00 — в будние дни и с 11.00 до 23.00 — в выходные и праздничные дни).

«Принятие законопроекта позволит гражданам более полноценно использовать свое время и получать удовольствие от просмотра любимых фильмов и телепередач. Законопроект направлен на защиту граждан от вмешательства рекламы в его личную жизнь», — говорится в пояснительной записке.

Авторы отмечают, что повседневную жизнь российских граждан уже трудно представить без рекламы: «реклама сопровождает нас повсюду, она заполнила улицы, радио и телевидение, сопровождает нас в общественном транспорте, избежать назойливого воздействия рекламы невозможно даже в глухих деревнях».

В пояснительной записке отмечается, что реклама по телевидению фактически является насильственной, ее невозможно избежать. «Даже отключая звук во время рекламы, человек вынужден время от времени смотреть на экран, чтобы не пропустить окончание рекламы и продолжить просмотр фильма», — отмечают депутаты.

«Реклама не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни. Проведя целый день на работе, человек даже вечером или в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи. Термин “реклама” происходит от латинского слова “reclamo”, то есть “выкрикиваю”», — говорится в пояснительной записке, сообщает РИА «Новости».