14.05.2014
В 2011 году в родном Харькове я успела защитить диссертацию на русском языке на тему «Ретроспектива эстрадно-вокального исполнительства ХХ века на материале украино-российской и немецкой традиции». Наряду с В. Паниной, Н. Плевицкой, А. Вяльцевой я коснулась творчества и К. И. Шульженко — не только моей землячки, но и соседки по улице. Так вот, я не только полностью поддерживаю Вас в создании новой песенной культуры России, но и глубоко убеждена в том, что необходимо вводить в специальных музыкальных учебных заведениях специальность «отечественный эстрадный вокал», а также внести корректировки в повсеместное нынешнее название специальности и кафедры «эстрадно-джазовый вокал». Добавить к этому слово «интерпретация». И тогда это не будет выглядеть смешно и нелепо. Джаз — это американский фольклор. Мы не являемся аутентичными носителями этой культуры. А вот интерпретировать на свой манер — пожалуйста.
Однако первичной задачей должно быть развитие родных, отечественных традиций эстрадного вокала. Они у нас богатейшие. Необходимо срочно начинать акцентированно воспитывать творческую молодежь на наших эстрадных песенных истоках, тесно связанных с системой К. С. Станиславского. Это моя принципиальная позиция. Наша молодежь, обладающая богатейшим внутренним миром и художественно-творческим потенцилом, не может больше быть вторичными «повторюшками» неживой западной музыкальной культуры. Для этого много ума не надо. Ну а таланта — так и вообще.
Простите за сумбур. Накипело. Хочу помочь своей России — преемнице моей Великой Родины, СССР.
С уважением, кандидат искусствоведения Анна ШЕХТМАН.
Нюрнберг, Германия.