13.09.2013
Впрочем, иначе быть не могло. Тяжелые наркотики и алкоголь сопровождали Эми на протяжении как минимум половины ее короткой жизни. Оставленные фанатами на могиле певицы пустые бутылки из-под виски и водки (наряду с цветами и открытками) являются горькой саркастической эпитафией. Опять же фамилия у женщины была до обидного пророческая: Winehouse — в переводе с английского «винный дом».
Но будет об этом: грустные подробности вредных привычек Уайнхаус, приведших певицу к преждевременному концу, известны всем. Однако в людской памяти любой выдающийся артист остается прежде всего своим творчеством, а не всевозможными излишествами.
Эми Уайнхаус — исполнительница уникальная. Записав при жизни всего два альбома и сорвав банк благодаря лишь одному, Эми навсегда увековечила свое имя в истории популярной музыки. Дважды лауреат премии Ivor Novello, а также Brit Award (в номинации «Лучшая британская исполнительница»), пятикратная обладательница «Грэмми» (кстати, единственная в истории Британии, благодаря чему внесена в Книгу рекордов Гиннесса) — эти и многие другие достижения остаются лишь на бумаге и в конечном счете большой роли не играют. Помнится другое — голос, записи, визуальная подача. Здесь Уайнхаус была неподражаема.
Голос. Глубокое бархатное контральто, благодаря которому Эми ни с кем невозможно спутать, с трудом увязывалось в представлении слушателей с хрупкой субтильной фигуркой его обладательницы. Удивительно, как такой человечек мог столь зычно петь, оснащая вокальный перформанс самыми разнообразными интонациями.
Записи. Ретро всегда было в моде. Но мало кто смог подать эту тему столь же вкусно и изящно, как Уайнхаус. Вышедший осенью 2006 года альбом «Back To Black», пронизанный «мотауновскими» нотками 60-х, с прямыми отсылами к лучшим исполнителям ритм-энд-блюза и музыки соул (но при этом с современными аранжировками и мастерским инструментальным сопровождением), произвел эффект разорвавшейся бомбы. Пластинка моментально оккупировала верхнюю строчку британского национального чарта, а в американском хит-параде поднялась до седьмого места. Именно эта запись принесла певице вышеупомянутые пять статуэток «Грэмми» в номинациях: «Запись года», «Лучший новый артист», «Песня года», «Лучший поп-вокальный альбом» и «Лучший женский поп-вокал». И в конечном счете именно эта пластинка (содержавшая такие замечательные треки, как «You Know I’m No Good» и иронично-автобиографичную «Rehab») обеспечила Эми бессмертие. В августе 2011-го, спустя месяц после кончины Уайнхаус, данный диск был признан самым успешным альбомом XXI века в Великобритании.
Визуальная подача. Эми никто не рискнул бы назвать иконой стиля (более того, в 2007 году певица заняла второе место в ежегодном списке Ричарда Блэкуэлла «Самые безвкусно одетые женщины», уступив лишь Виктории Бекхэм), но то, что собственный уникальный имидж у нее был, бесспорно. Подчеркнуто развязная манера держаться на сцене (даже не приправленная алкоголем), протатуированные руки и громадные серьги чуть ли не до плеч, и, конечно же, шикарная черная копна волос — все это только усиливало общее впечатление от исполняемого материала.
Не хочется вспоминать об Эми как об очередном поп-герое, посвятившем жизнь саморазрушению и в результате пополнившем символический клуб «27»...