Что-то СЛЭШится родное

Денис БОЧАРОВ

14.02.2013

16 февраля в столичном клубе «Arena Moscow» и 17-го — в питерском «A2» пройдут концерты Сола Хадсона, более известного под именем Слэш. Этими выступлениями завершится масштабный тур, в рамках которого прославленный гитарист обкатывает программу прошлогоднего альбома «Apocalyptic Love».

В конце 80-х не было группы более популярной, чем Guns N’Roses. Их дебютная пластинка «Appetite For Destruction» многими авторитетными профильными изданиями, пишущими о рок-музыке, неоднократно признавалась лучшим альбомом всех времен. Заявление, конечно же, более чем смелое и спорное, однако сегодня, по прошествии четверти века, очевидно: музыка «Пушек и роз», представлявшая собой грамотный сплав хард-, панк- и гаражного рока, нанизанная на остроумную лирику и помноженная на искусный мелодизм, явилась едва ли не последним громким словом в рок-культуре.

В своем золотом составе группа просуществовала недолго, успев записать лишь пять полноценных студийных альбомов. А по большому счету, и вовсе два: один из них («Use Your Illusion II») был сиквелом предыдущего, другой («GN’R Lies») представлял собой «сборную солянку» из выходивших ранее миньонов и альтернативных версий уже известных треков, а третий («The Spaghetti Incident?») и вовсе являлся сборником «каверов». Однако этого оказалось достаточно, чтобы группа увековечила свое имя в летописи рок-н-ролла.

В первой половине 90-х эксцентричный и капризный вокалист Эксл Роуз вдрызг разругался с бывшими коллегами. Однако, сохранив за собой права на бренд «Guns N’Roses», в течение пятнадцати лет мучительно выдаивал материал для сомнительного камбэка «Chinese Democracy», увидевшего свет в 2008 году. Остальные музыканты, обезоруженные вероломным напором бывшего фронтмена, были вынуждены сосредоточиться на сольных карьерах. Больше всех в этом преуспел харизматичный мулат с гитарой наперевес, сигаретой во рту, серьгой в ноздре и неизменным цилиндром на голове.

Вскоре после скандала, вколотившего жирный гвоздь в историю классического GN’R, Слэш создал группу Slash’s Snakepit, затем основал кавер-бэнд Slash’s Blues Ball, а в начале ХХI века с двумя бывшими коллегами по Guns N’Roses — Даффом Маккейганом и Мэттом Сорумом — затеял проект Velvet Revolver. Успех, выпавший на долю каждого из вышеупомянутых коллективов, конечно же, не шел ни в какое сравнение с тем фурором, который в свое время произвели «Пушки», однако позволил Слэшу не только удержаться в суровом музыкальном бизнесе, но и обзавестись новой армией преданных фэнов.

С 2010 года гитарист перестал прятаться за всевозможными брендами. Под своим именем Слэш выпустил уже три альбома, последний из которых, «Apocalyptic Love», был принят весьма благосклонно как поклонниками, так и прессой. Пластинка вернула музыканта в хит-парады и позволила ему предпринять мощный гастрольный тур, по окончании которого один из последних героев рок-гитары намерен приступить к записи нового альбома, а также закончить работу над музыкой к фильму ужасов «Nothing To Fear». Картина должна выйти в прокат в этом году.