Мерседес для народа

Дарья ЕФРЕМОВА

05.11.2013

С 25 по 31 октября в Москве проходила Mercedes-Benz Fashion Week. Открывшаяся Днем промышленных коллекций, в рамках которого дизайнеры представили работы, готовые к запуску в производство, она завершилась Фестивалем моды легендарного Славы Зайцева, отмечающего в этом году 75-летие.

В первый же день модную неделю посетил министр торговли и промышленности РФ Денис Мантуров. Благодаря поддержке его ведомства, на подиумах крупнейшей в Восточной Европе модной недели были представлены капсульные коллекции именитых кутюрье для российских производств. Славы Зайцева — для «Уфимского трикотажа», Натальи Славиной — для компании «АН-2», Мари Аксель — для саратовской швейной фабрики «БестБренд», Леонида Алексеева — для торговой марки «Сударь».

«На распутье» — так назвал свою коллекцию модельер, по праву считающийся символом эпохи. Впрочем, распутица у Зайцева — озорная, весенняя. Яркие стеганые куртки, платья-цветы с многоклиньевыми юбками, ориентальные жакеты-халаты, шарфы и платки, завязанные тюрбанами. Лаковая обувь, ассиметрия, шифон. Мужчинам маэстро предлагает обратиться к образу современных денди: пастельные тона, пиджаки в клетку, подвернутые брюки, цветные носки, галстуки-бабочки. В качестве головного убора — цилиндр.

Платья и блузы в горошек, цветочный принт, прозрачные и летящие коктейльные платья с юбками-колоколами, напыленными серебряными розами — дефиле Натальи Славиной искрилось беззаботностью. На показе промелькнули пижамные брюки и шорты — все в белоснежном ансамбле. 

Клетка, полоска, яркие и пастельные цвета —  эти тенденции современного мужского костюма Леонид Алексеев включил в линейку, созданную им для бренда «Сударь». Красные брюки и салатовые рубашки он предлагает сочетать с пиджаками серых и песочных тонов.

На Mercedes-Benz Fashion Week, впрочем, как и всегда, произвела  фурор Алена Ахмадуллина. Темой ее коллекции стала северная легенда о лисе и ее трех шубках — белой, рыжей и серебристо-черной. Изысканный натуральный мех, платья в пол насыщенных тонов — у Алены преобладают изумруд, шоколад и бордо. Особого внимания заслуживали принты: хаски, лисы, еловые ветки, северные ягоды и снежинки. 

Зрителям также запомнилось дефиле Вассы, создательницы бренда Vassa&Co. Оно было посвящено Нью-Йорку и Энди Уорхолу. Контрастные цвета, черный и белый, коралловый и электрик, с легкостью варьировались в одном комплекте. На этот раз она создала не просто коллекцию, а ансамблевый конструктор. Все вещи сочетаются между собой настолько универсально, что выбирать можно вслепую. 

Мировой тренд логомании поддержала Лилия Пустовит.  Олимпийские логотипы на футболках, юбках и белых пальто, сочетания матовых и глянцевых фактур наполнили лаконичные формы дерзким содержанием.

Важным событием недели стал Фестиваль детской моды, где свои работы представили дизайнер Марина Гущина, Полина Голубь, Светлана Тегин.

Оттенки пудры и красные акценты, сложный крой — мода для детей должна быть такой же, как и для взрослых, — считает Марина Гущина. Она отдала предпочтение минимализму, прямым линиям и асимметрии. Полина Голубь, напротив, нарядила малышей в кукольном стиле: пышные юбки, рюши, жемчужные воротнички, украшения на плечах, банты и кружева в бело-синих тонах, с принтами под гжель. Светлана Тегин ввела  в детскую коллекцию «взрослый» тренд на вещи oversize, подчеркнув, что это решение позволит ребенку долго не вырастать из одежды.