07.11.2014
На выставке можно увидеть ряд работ, выполненных в этом жанре. Например, выразительный — и пластически, и колористически — «Портрет Николая» (2004): четкие, графичные линии, игра синего и белого цветов и в то же время тонкий психологизм... Еще более удачным и смелым кажется «Портрет Кати Муратовой» (2010) — некоторой декоративностью напоминающий работы «мирискусников».
Впрочем, главное место на этот раз отведено пейзажам. Отец художника, известный график Виталий Петров-Камчатский, посвятил немало работ Дальнему Востоку. Сердце же сына отдано другим местам. В первую очередь Испании, где Константин Петров жил несколько лет — знойной, выбеленной солнцем. Полупрозрачная пастель, которой обычно работает мастер, идеальна для создания подобных южных пейзажей. Пиренейский полуостров предстает в его картинах сказочным, едва проступающим на бумаге — словно окутанный дымкой.
Несколько необычно выглядят и другие места: сиренево-лиловые площади Братиславы, нежно-изумрудная Турция. Зато Греция — каноничная: сине-белая. Обращается Петров и к родным просторам. Рифмует топорщащиеся ветви деревьев с брошенными веслами («Лодки на Трубеже», 2014), тени — с черными провалами окон («Борисоглебск Воронежской области», 2011), а синие стены зданий с лазурью неба («Старая фабрика», 2014). Тем самым доказывая, что для художника все окружающее — не источник, а лишь повод для вдохновения.