20.09.2014
Например, красавица Москва с широкими проспектами, в которой уживаются уходящая и новая эпохи. На одном из снимков извозчики жмутся к обочине, освобождая дорогу чуду техники — двухэтажному троллейбусу (1935). На другом — запечатлена реконструкция улицы Горького: за обломками сносимого дома высится новое здание в стиле ампир (1935). Кроме того, Шайхет много ездил по стране: он был первоклассным репортером. В экспозиции — фото велосипедов, оставленных посетителями узбекской чайханы (1935). А также мощный силуэт Днепропетровского сталелитейного комбината (1941), грозные орудия Дальневосточного флота (1939)...
Шайхета нередко сравнивают с Родченко, отдавая последнему пальму первенства, что справедливо: он был пионером съемки с верхнего и нижнего ракурсов, мастерски использовал возможности симметрии... Геометричные работы хорошо выходили и у Шайхета. При этом он не забывал избитую истину: фотография буквально переводится как «светопись». Мягкие рассеянные лучи, выхватывающие силуэты рабочих, обедающих в кафе на Казанском вокзале (1937), — подобные кадры задали фотоискусству импульс, который более полувека спустя — и уже в цвете — воплотился в снимках Георгия Пинхасова.