07.07.2013
Все авторы принадлежат к среднему поколению, хорошо известны у себя на родине и за рубежом — достаточно сказать, что нынешний проект уже демонстрировался в прошлом году в Париже. Но для России это «темные лошадки» (впрочем, абстракционист Рафа Фортеса удостоился в 2011-м персоналки в Мраморном дворце питерского Русского музея). Боюсь, не каждый даже ответит, где находятся Балеарские острова. И одно это делает проект, по крайней мере, занимательным.
Философское название, по мысли куратора Габриэля Каррио, обозначает сохранение авторской индивидуальности, личной самобытности в эпоху глобализации, унификации и «глобальной деревни». Все четыре художника в самом деле не похожи друг на друга, однако их работы знатоку искусства могут напомнить о многом.
Картины испанских художников с Майорки
Поэтические меланхолические пейзажи с одинокими деревьями Рикарда Чианга вызывают в памяти средневековую дальневосточную графику. Пестрая чехарда цветовых пятен, закорючек и фантастических фигурок восходит к экспериментам Ханса Арпа и других представителей послевоенного движения «информель», то есть «бесформенность». Хулиганские расписные чемоданы Пепа Герреро с китчевыми изображениями — это привет и «найденным объектам» главного авангардиста Марселя Дюшана, и художникам «арт брют», пестовавшим варварское искусство. Как ни странно, наиболее оригинально смотрятся загадочные произведения Моники Фустер. Но вторичность художников с Майорки не помешала их успеху. Островитянам повезло.