Место встречи — на бульваре

Александр ПАНОВ

25.01.2013

В «Фотоцентре» на Гоголевском бульваре открылась выставка «Житие Владимира Высоцкого» — около сотни неизвестных репортажных снимков поэта, певца и актера, а также целый цикл классика постановочной фотографии Валерия Плотникова.

Виктор Ахломов и Валерий Плотников — пожалуй, лишь два имени на выставке, ведомы любителям фотографии. Восемь снимков Ахломова раскиданы по экспозиции. Плотников мощно занял весь ее центр. На входе продается его старый, 2004 года, альбом, посвященный Высоцкому.

У Плотникова его герой — прижизненный памятник самому себе. Даже снимки похорон сделаны с каким-то древнеегипетским размахом.

А вот Ахломов и другие сохранили Владимира Семеновича «как в жизни». Даже если фотографировали его на киносъемках или на сцене Таганки — в гриме и костюмах. Высоцкий-Гамлет, Высоцкий-бард, Высоцкий-радист в «Вертикали» и браконьер в «Хозяине тайги». Просто человек во время застолья. Фотографии, как правило, не претендуют на художественное качество (перфекционист Ахломов выделяется на фоне безызвестных коллег). Но хранят подлинность присутствия героя.

Проект «Фотоцентра», объединивший плотниковский высокопрофессиональный гламур и анонимное любительство, — лучшее выставочное приношение к юбилею. Таким Высоцкий и был. Неофициальной светской звездой, кумиром публики — и недопонятым поэтом и актером.