16.05.2019
И кажется, сейчас чиновники готовы на все, чтобы придать культурной акции максимальную массовость: вводят временные автобусные маршруты, распространяют билеты онлайн — поскольку все бесплатно, надо просто пройти нехитрую регистрацию. Музейщики, в свою очередь, специально «к дате» создают новые форматы, экспозиции, экскурсии. Нет сомнений, что количество посетителей вновь побьет минувшие рекорды. Но так ли уместен «спортивный» принцип по отношению к культурной сфере? Все-таки музей — не стадион.
Культура — пространство красоты и величавости, а не метрополитен в час пик. Постижению прекрасного претит суета, сей процесс должен быть неторопливым, размеренным, обдуманным, менее всего похожим на перекус в заведении фастфуда. Напомним, и сам Международный день музеев, учрежденный, кстати, по инициативе СССР, был призван подчеркнуть, что именно в музейных коллекциях хранятся самые великие произведения культуры, ценнейшие свидетельства эпох и цивилизаций. Однако блестящая идея — привлечь к ним внимание общества, заставить людей осознать их значимость — постепенно вылилась в развлекательное ночное шоу. Понятно, что время вносит коррективы, начиная как раз с форматов. Но хотя бы о сути первейшей задачи в погоне за массовостью и отчетностью забывать никак нельзя.
Последнее прибежище подлинности