25.12.2013
? счастливой подковы». Она представляет обширную коллекцию живописи, графики и скульптуры, которую удалось собрать основателю и первому директору музея Александру Котсу.Котс предполагал создать в музее отдельный зал, посвященный истории замечательного животного, и заказывал целые серии произведений, иллюстрирующих породы лошадей, эволюцию конницы, облик предков современной лошади. Эти картины и графические листы наряду с работами таксидермистов — гордость музейного собрания. Они отражают все стадии развития иппического жанра в России — от парадных конных портретов, батальных и охотничьих сцен до изображений племенных лошадей различных конных заводов и иллюстраций к произведениям русской классики.
В витринах — скульптурная пластика: традиционные наивные глиняные игрушечные лошадки из различных областей России соседствуют с антикварной «Охотой с борзыми» Николая Либериха и работами современных художников.
Отдельный раздел выставки посвящен родившимся в год Лошади. Им китайский гороскоп приписывает яркую внешность, стремление к гармонии и самосовершенствованию. Они талантливы, уверены в себе и независимы от чужого мнения. Обладают острым умом, упорством, самодисциплиной. Умеют управлять людьми и одновременно легко топтать их в карьерных интересах…
Что касается подковы, оказывается, счастье приносит не любая обнаруженная на дороге, а только та, что найдена «после дождичка в четверг». Разъезжавший на колеснице бог-громовержец потерял ее во время битвы со змееподобным чудовищем. Четверг назывался «днем грома» и в разные времена посвящался Зевсу-Юпитеру, Перуну, а затем Илье-пророку.