Евгений Федоров: «В ходе кризиса у многих прочистятся мозги»

Татьяна МЕДВЕДЕВА

14.01.2015

В 2015 год мы вступили, ожидая экономических и финансовых потрясений. Однако кризис — это не только испытания, но и шанс на преобразования к лучшему. Своим видением ситуации с читателями «Культуры» делится лидер Национально-освободительного движения, депутат Госдумы Евгений Федоров. 

культура: Всех беспокоят перспективы наступившего года. Напряжение будет нарастать? 
Федоров: То, что сегодня кажется катастрофой, завтра может развернуться в противоположную сторону. Россия — самая богатая в мире страна. У нас под ногами огромные природные ресурсы. Сейчас наша главная задача — изменить конструкцию власти, перейти с внешнего управления на внутреннее, суверенное.

культура: То есть, по-Вашему, в России действует внешнее управление?
Федоров: Конечно, это даже закреплено законодательно. В 15-й статье нашей Конституции говорится о примате международного права над российским. В статье 13-й содержится запрет на государственную идеологию. Это сочетание и формирует систему внешнего управления. Действующая Конституция принималась на референдуме 1993 года. Граждане России всеобщим голосованием утвердили решение, изменить которое не под силу депутатам и даже президенту. Единственный способ — провести новый референдум, чтобы люди подправили свое решение. Тогда будет национализирована система управления в Российской Федерации. 

культура: Если представить бюллетень референдума, какие там должны быть вопросы? 
Федоров: У нас, на портале Национально-освободительного движения опубликован проект изменения Конституции, под которым мы собираем подписи депутатов. А формулировки такие: убрать фразу о запрете идеологии и слова о приоритете общепризнанных принципов и норм международного права перед российским законодательством.

культура: И все сразу изменится? 
Федоров: Да. Это аналог того, как в Советском Союзе отменяли 6-ю статью Конституции, очень мощную. Она устанавливала руководящую роль партийных органов — Политбюро и ЦК. А в нашей Конституции 15-я статья является не менее мощной и устанавливает приоритет иностранных органов, которые находятся под контролем США. Это надо исправлять. Конечно, немедленного чуда не произойдет, но у органов власти появятся полномочия изменить характер своей работы. 

культура: По-Вашему, что и у президента недостаточно полномочий? 
Федоров: Президент является гарантом Конституции. Его обязанность — следить за соблюдением законов. Ни в одном документе не сказано, что его решения являются обязательными для всех структур. Мы видим это по ситуации с Центробанком. Путин призывал банки снижать процентные ставки. Центробанк, наоборот, работает на их повышение. Для русского человека непонятно, как это — высшее лицо в государстве не имеет права принимать решения, обязательные ко всеобщему исполнению. Последняя суверенная должность в нашей стране — генеральный секретарь ЦК КПСС. Он мог принимать стратегические решения, и по цепочке сверху донизу они претворялись в жизнь. Власть президента гораздо слабее. Просто общественное сознание наделяет Путина полномочиями, которых у него нет. 

культура: Вернемся к прогнозам. Что нас ждет в 2015-м: банковский кризис, безработица, «валютный майдан»? 
Федоров: После праздников люди пришли в магазины, увидели повышение цен на 30%. Первый шок. В феврале придут за зарплатой, увидят, что она упала — второй шок. На периферии начнется банкротство предприятий. Появятся миллионы обозленных людей. Куда они направят свою энергию? За власть или против? Положительный сценарий — люди поддержат Владимира Путина, лидера, который борется с интервентами за укрепление суверенитета. Так уже не раз бывало в русской истории. Вспомним Великую Отечественную войну, блокадный Ленинград. Там уровень жизни упал до смертельной отметки, но народ консолидировался и противостоял внешнему врагу. Но не исключен и катастрофический сценарий, когда люди выйдут на улицу и разнесут государство. Устроят в Москве майдан, как в Киеве. Как только государственность зашатается, начнется сепаратизм, снова будут отделяться республики. Такие расклады в нашей истории уже возникали. Но я надеюсь, что в ходе кризиса у многих прочистятся мозги, и десятки миллионов обозленных людей выразят поддержку национальному курсу. Дальше — Путин возглавит эту линию. Но надо обязательно провести референдум, о котором я говорил, и зафиксировать все изменения. А до этого — волей народа предоставить Путину дополнительную власть, прежде всего в экономической сфере. И эту власть он направит на принуждение ЦБ, правительства, Государственной думы к исполнению своих решений. И будет уже не президентом — это иностранное слово, оно нам не подходит, — а национальным лидером, главой государства. Саботаж при таком раскладе исключается. Но изменить конструкцию власти мы можем только через общественную поддержку, которая дает легитимность. Ничего, в феврале-марте-апреле усилятся кризисные процессы, тогда и созреет общественная потребность в укреплении вертикали власти.

культура: Хотелось бы поближе к насущному: банковская паника возможна? 
Федоров: Будет на каком-то этапе. Внешние управленцы поставили задачу уничтожить Россию. Но в целом у американцев не так много сил и времени. Они смогут кошмарить Россию не больше года. 

культура: А офшорная аристократия будет возвращать свои капиталы в Россию?
Федоров: Конечно, нет. Надо не ждать возвращения капиталов, а формировать свои. Те, офшорные, — уже отрезанный ломоть. Не для того они свой капитал увезли, чтобы вернуть. Об этом забудьте. Будем с нуля создавать русский национальный бизнес, опираясь на гигантские богатства страны.

культура: Некоторые эксперты говорят, что кризис — явление нормальное: слабые погибнут, сильные выживут. Сколько можно продвигать этот социал-дарвинизм?
Федоров: Речь о том, что погибнут слабые государства, а не люди. В результате начавшегося кризиса Россия либо перестанет существовать как суверенное государство, либо вернет былую силу. Как бывало многократно на протяжении нашей истории. Это для нас не первый вызов. Вопрос сегодня стоит так: либо однополярный мир, либо свободная Россия. А свободная Россия — это многополярный мир, мир независимых наций, которые сами строят свою судьбу. 

культура: Многие уже наелись капитализма с его рыночной экономикой, кризисами. Люди тоскуют по социализму — по стабильности и социальной справедливости. А Вы? 
Федоров: А я реалист. Я не против социализма, но его нет нигде в мире. И если этого нигде нет, я такой рецепт предлагать не могу. Это был бы виртуальный рецепт. Как за него отвечать?

культура: Значит, русское общество по-прежнему будет состоять из мегабогатых и бедняков? 
Федоров: Я этого не утверждал. Я сторонник частной собственности. А вот масштабы ее определят национальные власти, которые сейчас не имеют на это права. Они скажут: можешь быть богатым, но не выше такого-то уровня. Мы же не против среднего бизнеса. А вот сверхбизнес невозможен. Или должен облагаться дополнительными налогами. Сейчас у нас национального бизнеса нет. Весь крупный бизнес — зарубежный. При переходе на национальный курс он, естественно, встанет перед выбором: прийти в Россию или остаться за рубежом. И когда он придет в Россию, государство скажет: «Можешь быть только таким». Национально-ориентированным силам надо брать власть в свои руки. Все решится в этом году. И закончится референдумом. 

культура: Что делать людям, настроенным патриотически? 
Федоров: Готовиться к серьезным потрясениям. Поговорите со старшим поколением. Есть такая наука — конкурировать и выживать на этой планете. Нам надо вести себя, как люди в Крыму. В «час икс» провести референдум, а затем — необходимые реформы конституционного характера. Это позволит нам выжить. Процесс должен быть направлен на укрепление власти главы государства, на расширение его полномочий. Альтернатива — распад страны, это сценарий белоленточников. 

культура: Январь начался с Ваших призывов отказаться от доллара. Как это может происходить? 
Федоров: Сегодня из-за высоких процентных ставок, которые ЦБ держит вопреки многократным заявлениям Путина, у нас рубль вытесняется из оборота, дешевеет, от него все стараются избавиться, меняют на доллары. Я предлагаю запретить оборот доллара в стране — не в руках граждан, а только для бизнеса. Запретить в долларах кредитоваться, инвестировать, производить расчеты. Ввести нормы валютного регулирования, которые обязывают продавать валютную выручку в определенные сроки. Расчеты — в рублях. Таким образом мы автоматически вытесняем доллар, и вместо него наполняем российскую экономику национальной валютой. Речь о 40 трлн дополнительных рублей. На эти огромные инвестиции мы будем строить заводы, фабрики. Появятся новые рабочие места, будут расти зарплата и доходы населения. Это позволит России достигнуть высоких темпов роста, как было в эпоху индустриализации 30-х годов.

А Центробанк надо преобразовать в Госбанк. Закон мы уже написали, технология готова. После преобразования будут изменены и принципы работы, как многократно было озвучено в посланиях президента: низкие ставки, национальная валюта, запуск национального инвестиционного механизма, а дальше — индустриализация страны, рост экономики на базе внутренних инвестиций. Но нужна поддержка — чтобы к кардинальным переменам были готовы элиты страны, это десять тысяч человек на самом верху.