Дюжарден заговорил по-русски

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

01.09.2012

Суперпопулярный французский актер Жан Дюжарден снимается в роли российского агента спецслужб в триллере «Мёбиус».

Герой Дюжардена, агент по кличке Моисей, пытается вывести на чистую воду банкира-соотечественника, подозреваемого в отмывании грязных капиталов. Злодея играет известный американский актер Тим Рот, а сексапильного трейдера Алису, которая участвует в международных финансовых махинациях, — бельгийка Сесиль де Франс. Фильм снимает французский режиссер Эрик Рошан.

«Вот и я научился убивать», — шутит Дюжарден. В отличие от пародийной комедии «Агент 117», где он исполняет заглавную роль удалого парижского Джеймса Бонда, герой «Мёбиуса» отличается мрачным характером, проницательным умом и хладнокровной жестокостью. Вживаясь в образ, актер успешно освоил несколько фраз на языке Толстого. Он использует их в разговорах с русскими статистами, которых специально пригласили на съемки фильма.

Одна из главных приманок новой ленты, по замыслу авторов, — горячие любовные сцены. «Режиссер намерен снять их по-новому, — объясняет Дюжарден. — Посмотрим, что у него получится». Съемки проходят в Монако, Канне, Ницце, Брюсселе, Люксембурге, а также в Киеве и Москве. «Мёбиус» выйдет на экраны весной будущего года.

Сыграв российского шпиона, Жан Дюжарден, которому недавно исполнилось сорок, отправится за океан к самому Мартину Скорсезе. Мэтр пригласил француза в свой новый фильм «Волк с Уолл-Стрит», в чем-то созвучный «Мёбиусу». Он основан на мемуарах финансового воротилы Джордана Белфорта, который также был замешан в отмывании денег и попал за решетку. Заглавную роль исполнит Леонардо Ди Каприо, а Дюжардену придется довольствоваться не слишком выигрышным образом швейцарского банкира. Дело в том, что француз ужасно говорит по-английски, поэтому ему и предложили роль, где сильный акцент вполне уместен.

Так или иначе, после увенчанного «Оскаром» фильма «Артист», принесшего актеру мировую славу, Жан Дюжарден претендует на лавры главной звезды французского кинематографа. Сегодня он востребован не меньше, чем в свое время Жан-Поль Бельмондо или Ален Делон. Согласно недавнему опросу газеты «Журналь дю диманш», по популярности среди своих соотечественников Дюжарден занял третье место.

«Когда я нравлюсь, то чувствую себя счастливейшим из людей, вернее – среди актеров. Но мне по-прежнему трудно назвать себя актером, – кокетничает Дюжарден. — Когда я вижу игру таких великих мастеров, как Мишель Пикколи, мне кажется, что я все еще ученик — и тем лучше для меня. В конце концов, «популярный» не значит «вульгарный». Я пользуюсь своей известностью, чтобы не идти легким проторенным путем, а пробовать силы в чем-то новом. Мне нравится смешивать жанры. Я совсем не хочу, чтобы меня воспринимали только в комедийном облике. Я хочу удивлять публику и не боюсь при этом обжечься».

Всю грандиозную эпопею с получением в этом году «Оскара» Жан считает «полным абсурдом» — не более чем эпизодом в своей актерской биографии. «Внимание к моей персоне в мировых СМИ граничило с непристойностью, — говорит Дюжарден. — Мне потребовалось какое-то время, чтобы успокоиться, остыть и критически посмотреть на все происходящее и на себя самого».

В отличие от других французов, он не собирается покорять Америку и перебираться в Лос-Анджелес: «Я остаюсь сугубо французским актером, даже шовинистом. Конечно, если представится случай сняться по ту сторону Атлантики, — как, например, у Скорсезе — я сделаю это с огромным удовольствием. Но не для того, чтобы сыграть какого-то «типичного» французика. В Голливуде хватает своих актеров на все случаи жизни. Там я буду чувствовать себя несчастным. Поэтому мои проекты связаны, в основном, с Францией. Наше кино отличает креативность — мы можем этим гордиться. Приходит новое поколение актеров и режиссеров, к которому я сам принадлежу».