Семейный портрет в шпионском интерьере

Алексей КОЛЕНСКИЙ

11.04.2014

?дюсированный Люком Бессоном.

Спецагент ЦРУ Итан Реннер (Кевин Костнер) узнает, что у него рак головного мозга и жить осталось месяца три. Он подает в отставку и возвращается в Париж — к бывшей жене (Конни Нильсен) и пятнадцатилетней дочке. Просится в семью, клянется, что завязал с опасной работой. Получает прощение Кристины и пытается стать для Зои (Хейли Стайнфелд) примерным отцом. Выходит не очень... Но мужик не унывает — проявляет чуткость, пытаясь решить подростковые проблемы и наконец-то научить дочь кататься на велосипеде. Время бежит, болезнь прогрессирует.

Внезапно на горизонте появляется бывший куратор Итана Виви Делэй (Эмбер Херд) и поручает экс-агенту выследить и ликвидировать торговца ядерным оружием. Сулит миллион долларов, вкалывает несертифицированное лекарство от рака... Итан соглашается — принимается трясти парижских мафиози, выясняя, где прячется злодей по кличке Волк (Рихард Заммель), и то и дело теряя сознание из-за побочных эффектов препарата. Разумеется, ни Кристина, ни Зоя не догадываются, где пропадает папа, отчего он кашляет, трясется и от него пахнет водкой. Просто работа такая — нервная. И лекарство — экспериментальное...

Существуют удачные примеры сочетания жанров: «Правдивая ложь» Джеймса Кэмерона, «Мистер и миссис Смит» Дага Лаймана... И там, и там двойная жизнь героев сначала расшатывала  брачные узы, но совместно пережитые приключения укрепляли брак. У Бессона иначе — спецагент остается неразоблаченным и не интересным даже собственной семье героем-одиночкой. Однако и эту роль персонажу Костнера не удается выдержать до конца: цэрэушник на глазах теряет профессиональную хватку. Сдувается, шатается, то и дело падает — буквально — в грязь лицом. Если бы не фам-фаталь Виви, наверняка сгинул бы где-нибудь у забора. А так — оба выходят из схватки победителями.