Без фокусов

Алексей КОЛЕНСКИЙ

08.06.2016

На экранах — новые приключения неуловимых иллюзионистов. 

Три года назад квартет трюкачей отправил за решетку разоблачавшего их фокусы коллегу Брэдли (Морган Фриман) и улизнул от агентов ФБР. Ныне перешедшим на нелегальное положение «Всадникам» предстоит выйти из тени и вновь помериться силами с мстительным врагом. 

Некая таинственная организация «Око» приказывает великолепной четверке засветиться на презентации мобильного гаджета, открывающего доступ к личным данным пользователей. Сначала все идет по плану. Проникнув на шоу и загипнотизировав изобретателя телефона, фокусники принуждают его сознаться в афере, но едва уносят ноги от внезапно вломившихся в зал федералов. 

Оторвавшись от преследователей, «Всадники» ныряют в строительный мусоропровод с крыши нью-йоркского небоскреба. И оказываются в китайском Макао. Похититель иллюзионистов — магнат Уолтер Тресслер (Дэниэл Рэдклифф) — обещает пленникам покровительство и защиту в обмен на инновационный чип, позволяющий вскрыть все компьютеры мира. Друзья соглашаются похитить чудо-открывашку из засекреченной лаборатории, догадываясь: доверять заказчику не стоит... 

Заточенный в одиночку Брэдли признается оставшемуся в Нью-Йорке теневому лидеру группы Родсу (Марк Руффало), что фокус с похищением — дело его ловких рук, и предлагает бартер: свободу в обмен на подопечных. Воспользовавшись краденым удостоверением ФБР, Родс выпускает шантажиста из тюрьмы и берет курс на Макао. Мышеловка захлопывается: за ним и охотился коварный Тресслер! Поместив иллюзиониста в сейф, он опускает его на морское дно. Утопленника чудом спасают выбравшиеся на волю «Всадники». Затем друзья отправляются в Лондон и устраивают грандиозное шоу, чтобы поймать своих похитителей на «живца». 

Сквозным сюжетом картины 2013 года было чудесное перемещение огромных денежных сумм, а главным фокусом — повышение самооценки почтенной публики. С артистичной легкостью чародеи убеждали зрителей в тождестве реальности и иллюзий, а затем раскрывали карты и осыпали толпу дождем банкнот. В глазах зевак шалопаи выглядели бескорыстными художниками, бросавшими вызов царству чистогана. Но и это было иллюзией — пафос «Всадников» исчерпывался лозунгом «грабь награбленное» и сводился к разоблачению вороватого олигарха, отца Уолтера (Майкл Кейн). Впрочем, ни чего, кроме ловкости рук, от них не требовалось. Заказчиком и автором аттракционов выступала анонимная организация, скрывающаяся за мелькающей в новой картине масонской эмблемой Всевидящего ока. 

Очевидно, аутодафе над «плохим парнем» было заказано либерально-ростовщической элитой, существующей благодаря массовому гипнозу — культу свободной конкуренции и легкой наживы. Их-то и попытались оседлать «Всадники». 

В первой серии фокус удался, а нынче шоу не клеится. Выдержав экзамен на лояльность неведомому хозяину, волшебники оказались под колпаком и превратились в реквизит игры без правил. Шаг за шагом они вляпываются во все новые неприятности (шел в комнату — попал в другую), скандалят и дуются друг на друга. Правда, под занавес объявляется неожиданный «спаситель», представлявшийся главным злоумышленником. Выясняется: он не строил козни, а учил коллег уму-разуму в формате «школа молодого бойца». Сорвав маску, этот великий архитектор по-отечески благословляет неудачников на новые подвиги: озорничайте, но помните: око за око! 

Туманное, зато интригующее многоточие — единственный эффектный аттракцион в мрачноватой, затянутой, то и дело спотыкающейся многоходовке. Главной причиной неудачи стал выбор режиссера. Малоискушенный в масонских играх Джон М. Чу собрал картину из комедийных реприз, не пожелав продемонстрировать механику вмешательства «Ока» в дела человеческие.