Япония Германии не союзник

Нильс ИОГАНСЕН

29.03.2013

29 марта в Нью-Йорке начинает работу автосалон, на котором американцам — да и всему миру — ежегодно представляют наиболее «понтовые» авто.

В финансовую столицу планеты везут все самое дорогое и престижное. И самое «культовое». Поэтому неудивительно, что премьеру нового Jeep Cherokee устроили именно здесь. Вот только сам внедорожник получился совсем не американским. Узкие, типично восточные «глаза», сильно смахивающие на продукцию корейского автопрома, французский — a la Peugeot 4008, — воздухозаборник в переднем бампере, обводы кузова по типу Audi Q7. Ох, достанется этому автомобилю от любителей «классического американского дизайна»... И будут правы — решения более чем неоднозначные. А ведь основные покупатели этого автомобиля — как раз жители Нового Света, поэтому перспективы последнего «чирика» оценить очень сложно.

Другой столь же популярный в США аппарат — Chevrolet Impala, — в новой, десятой по счету реинкарнации, наоборот, порадовал. Он тоже, конечно, далек от местной автомобильной моды, но в данном случае наблюдается перекос не в сторону унификации и стандартизации, а к элегантности и престижу. В дизайне Impala прослеживаются мотивы Jaguar, топовых моделей BMW и Mercedes, причем заимствования сделаны так грамотно, что уличить в чем-то нехорошем американцев невозможно. Интересно, что гамма моторов начинается с нетипичного и несерьезного для Штатов объема 2,4 литра (182 л.с.) — сделано явно на экспорт. Быть может, американцы снова решили удивить весь мир качественными и современными машинами? Ведь когда-то именно эта страна была лидером мирового автопрома...

На практике происходит обратное — захват американского авторынка иностранными производителями. Не случайно для премьеры Range Rover Sport выбрали именно Нью-Йорк — тут живет главная «целевая аудитория», более 50 процентов продаж. И англичане уж расстарались. Из огромного внедорожника-лимузина путем косметических преобразований сделали элегантный автомобиль по мотивам «женского» Evoque. Нет, конечно, это все тот же угловатый и брутальный Range Rover, но с элементами утонченности, с налетом стремительности. Главное, чтобы идею поняли нефтепромышленники из Техаса, а то ведь покрутят пальцами у виска и пойдут покупать очередной страхолюдный Tahoe.

На подобных консерваторов, похоже, и рассчитывает Volvo. Шведы имеют достаточно стабильную долю местного рынка и экспериментировать не хотят. В Jacob Javits Convention Center выставят XC60 и XC70. Быть может, в плане безопасности, на которой в компании традиционно повернуты, авто стали еще лучше, произведены какие-то модернизации. Но внешне это привычные северные машины, не самые элегантные, зато надежные, знакомые и вселяющие уверенность одним внешним видом.

Что самое удивительное — на этот раз немцы не привезли ничего сногсшибательного. Да, вот Volkswagen Golf GTI. Действительно, Golf, и правда GTI. Для тех, кто способен это опознать. Или «трешка» от BMW в модификации GT. Кто-то, бесспорно, и ее купит.

А вот Toyota обещает сюрприз, причем держит его в строгой тайне — как будет выглядеть Highlander следующего поколения, никто не знает. После Land Cruiser это второй по продаваемости внедорожник концерна, его главный рынок — тоже Америка. Не исключено, что эта безответная премьера выйдет Германии боком, японцы перехватят часть потенциальных покупателей «паркетников» немецких конкурентов — Mercedes, Audi и BMW.