Не спеши ЕС хоронить

Владимир ХОМЯКОВ, сопредседатель движения «Народный Собор»

31.05.2018

Есть люди, к словам, и особенно предсказаниям, которых стоит прислушаться, даже если их репутация оставляет желать лучшего. Возьмем, скажем, Джорджа Сороса — всемирно известного финансового спекулянта, большого мастера устраивать рукотворные катастрофы и вмешиваться через спонсируемые им НКО во внутренние дела различных государств. О таких еще Грибоедов писал: «и в карты не садись: продаст».

На днях Сорос выступил в Париже с прогнозом, от которого многим стало не по себе. «Все, что может пойти не так, пошло не так», — заявил финансист, предрекая Евросоюзу наступление глобального кризиса в самом недалеком будущем.

В качестве причин помянул бизнесмен и ситуацию с беженцами, и политику жесткой экономии, которая «вытолкнула во власть популистов», и срыв «ядерной сделки» с Ираном, и бегство Великобритании из ЕС, и разрушение «трансатлантического альянса ЕС и США».

Впрочем, спасательный круг финансист нашел: он порекомендовал Европе скинуться на «план Маршалла» в сумме 30 миллиардов евро для Африки, чтобы уменьшить поток мигрантов. А заодно — радикально реформировать ЕС, отменив для его членов обязательное присоединение к «зоне евро», у которого «много нерешенных проблем».

Нетрудно заметить, что при всем внезапно вспыхнувшем «патриотизме» Сороса именно он в свое время (по версии властей его родной Венгрии) был причастен к организации мигрантского потока в Европу, на ликвидацию последствий которого сегодня предлагает скинуться. Озвученный ход объективно выгоден США. Да и ослабление «зоны евро» — тоже. Как это согласуется с обвинениями Америки в подрыве «евро-атлантического единства»? Очень просто: Сорос играет на стороне Клинтон, которую он активно поддерживал на выборах, а не Трампа, которого обзывает не просто «обманщиком и аферистом», но еще и потенциальным диктатором.

Что будет дальше с Европой? Этот вопрос для России не праздный, ведь когда горит дом соседа, нельзя чувствовать себя спокойно. Но будет ли пожар? ЕС, похоже, начинает подозревать, что безоглядное следование курсу и желаниям США может обернуться для нее серьезными проблемами. Вот уже и Меркель приезжает пообщаться с Путиным, к ужасу Украины соглашается на «Северный поток – 2». И Макрон соловьем поет о российско-французской дружбе. Что говорить о Болгарии, которая прилюдно кается в былых грехах и просит не судить строго. Тут и появляется Сорос, который предрекает кары небесные.

Даже далекому от политики человеку ясно: налицо тенденция, в основе которой — нежелание лидеров ЕС быть безгласными вассалами Вашингтона и, подобно захлебывающейся в верноподданническом экстазе Польше, умолять США о введении их танковой дивизии на свою территорию.

Конечно, континентальная Европа, ядром которой являются Франция и Германия, не против стать в новом раскладе, который формируется сейчас, не «правой пристяжной» Вашингтона, а одним из самостоятельных центров.

Пройти трансформацию безболезненно — не получится, но потери Европы в случае серьезного кризиса могут обернуться для нас вполне конкретными плюсами — например, постепенной отменой всем надоевших санкций или приходом к власти в ряде европейских стран более адекватных и национально мыслящих политиков. Если у соседа полыхнет, мы радоваться не будем, а вот потушить — поможем.

Нельзя исключить вполне предсказуемые меры «гегемона» для восстановления былого «статус-кво» — от создания военного очага на Украине до нового разыгрывания «мигрантской» карты. Тем более, что давно известно, кто на самом деле контролирует и направляет террористический интернационал по всему миру.

Так что, вполне возможно, Сорос прав — потрясения будут, но предсказываемый им кризис — рождение, пусть и в муках, новой Европы, свободной от устаревшего «блокового мышления», пещерной русофобии и унизительной покорности. Может быть, время расправить плечи, наплевав на все пророчества?

Россия от перемен выиграет в любом случае — нам нужна под боком сильная, независимая, здравомыслящая Европа, с которой можно договариваться.


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции