Центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог» исследовал лучшие примеры применения диджитал учреждениями культуры

04.04.2023

Центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог» исследовал лучшие примеры применения диджитал учреждениями культуры
«Диалог» провел исследование работы российских учреждений культуры в диджитал и определил лучшие практики применения ими цифровых технологий.

Отмечается, что серьезным стимулом для развития присутствия культурных учреждений в интернете стала пандемия, бросившая вызов всем традиционным офлайн-организациям.

В 2019 году в социальной сети «Одноклассники» было реализовано два проекта — #КультурнаяВесна и #КультурнаяОсень, которые объединили в себе контент от ведущих музеев и театров России. Видео проекта #КультурнаяВесна набрали 35 млн просмотров, а во время осеннего проекта в ОК прошло 537 эфиров, которые собрали 44 млн просмотров, в том числе пользователи посмотрели 97 театральных постановок и 94 трансляции музейных экспозиций, указано в исследовании.

В 2020 году одной из самых масштабных акций стала «Ночь музеев», в рамках которой прошли виртуальные экскурсии, мастер-классы и лекции. На портале «Культура.РФ» и в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» состоялось 49 трансляций, которые посмотрели более 2 млн человек.

В том же 2020 году был создан канал «Культурно» Минкультуры России в TikTok, в котором проводились онлайн-трансляции от ведущих музеев России и был запущен хэштег-челлендж #ночьмузеев, видеоролики которого посмотрели более 8,7 млн раз на момент завершения кампании.

Отмечается, что в TikTok на данный момент проекты «Библионочь», «Ночь кино», «Ночь музеев», «Культурный TikTok» собрали почти 240 млн просмотров, и они продолжают расти. Такие цифры показывают эффективность формата коротких видео на площадках с умной системой рекомендаций. В этом направлении перспективной площадкой специалисты называют VK-клипы, где проект #ночьмузеев получил 780 тысяч просмотров, которые также продолжают расти.

Исследование показало, что аудио продолжает оставаться набирающим популярность форматом, ежегодно рынок подкастов в России растет на 10% и, по прогнозам, достигнет 18 млн пользователей к 2024 году.

Анализ показал, что субтитры в видео и текстовый формат контента остаются базовыми, тогда как контент с использованием языка жестов намного более привлекателен для слабослышащих людей, которых в России около 2 млн человек. Яркими примерами работы в этом направлении стала серия видеолекций «Экскурсовод на диване», где гиды с ограничениями слуха снимали ролики и рассказывали о любимых экспонатах выставок на языке жестов. Также в рамках проекта выпускники курса повышения квалификации переводчиков РЖЯ (русский жестовый язык) от музея «Гараж» проводили прямые трансляции с Новой Третьяковкой, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музеем русского импрессионизма и переводили слышащих экспертов.


Фото: 1Day Review/Flickr.com