Павел Прилучный: «Спорт — это всегда кровь, боль и пот»

Денис СУТЫКА, Калининград

22.11.2018

Пока режиссер объявляет перерыв, удается пообщаться с артистом.

культура: Чем Вам приглянулся герой, которого предстоит сыграть?
Прилучный: Волчок — человек среднего класса, почти без образования. Недавно вышел из тюрьмы, куда попал за наркотики. При этом парень он очень душевный и справедливый. Он честен не только перед собой, но и перед другими. Сегодня это большая редкость. Тебе могут улыбаться в глаза, а за спиной говорить ужасные вещи. Ложь стала чем-то естественным. И на этом фоне мой герой кажется немного не от мира сего. Мы вообще делаем честное кино, и слава Богу, что канал дал нам такую возможность.

культура: Чем-то Ваш Волчок напоминает Данилу Багрова Бодрова-младшего или другого Вашего героя — Мажора.
Прилучный: Скорее, в фильме больше от балабановского «Брата», что естественно, потому что тогда еще умели делать честное кино. Сегодня все киногерои какие-то выхолощенные. Почему современный зритель уходит в интернет? Потому что, как мне видится, на телевидении почти нет правды. У нас же кино про жизнь. При этом проект не должен превратиться в докдраму. Это будет хороший художественный многосерийный фильм. Особое внимание уделено картинке. Для этого мы специально пригласили замечательного оператора Вячеслава Лисневского.

культура: После прочтения сценария создается впечатление, что все это российский кинематограф проходил, и не раз.
Прилучный: Видите ли, в чем дело: синопсис не всегда раскрывает все нюансы. Попробуйте ради интереса сами описать несколькими предложениями свои любимые фильмы. К примеру, всем известный «Побег из Шоушенка». Бухгалтера подставили, обвинив в убийстве жены и любовника. Ему светит пожизненное заключение в самой неприступной тюрьме. Но он решает во что бы то ни стало выбраться. Казалось бы, все это — как вместе, так и по отдельности — мы много раз видели, однако только режиссер Фрэнк Дарабонт смог сделать шедевр. Многое зависит от нюансов, характеров персонажей, режиссерских решений и так далее.

культура: Хорошо помню, как в юности нас, мальчишек, вдохновляли спортивные фильмы. Как считаете, сегодня кино способно таким же образом воздействовать на подростков?
Прилучный: Я бы не сказал, что наш проект способен подобным образом повлиять на ребят. Во-первых, у нас возрастной ценз 16+. То есть кино не для детей. Скорее, это история про отношения людей, про выбор. Что для тебя самое важное? Каких идеалов ты придерживаешься? Ради чего или кого ты готов отдать жизнь?

Обычно в кино про спортсменов показывают их путь к победе. Вот он ежедневно тренируется, вот правильно питается, здесь мы видим, как ему тяжело, а в финале он получает заслуженную награду. В жизни, увы, это не всегда так. Довольно часто люди сначала занимаются спортом до изнеможения, а потом гробят здоровье различными запрещенными препаратами. Отчего они хотят забыться, почему так происходит? На эти вопросы мы попытались ответить в нашей истории. У нас смелый, дерзкий сценарий. Я вижу правду в диалогах. В каждой сцене, в каждом конфликте героев заложены определенные мысли и символизм.

культура: Тем не менее это будет спортивная драма. Картины этого жанра в последние годы пользуются особой популярностью у зрителя. Как считаете, почему?
Прилучный: Спорт в принципе интересен людям, иначе бы мы сегодня не видели полных стадионов. Я посмотрел «Тренера», «Движение вверх» — замечательные фильмы и яркие актерские работы. При всем этом мне кажется, что эти истории немного романтизированы. Спорт — это всегда кровь, боль и пот. У нас он выглядит более реалистичным и жестким. Это очень провокационный и смелый проект. Думаю, в России таких еще не было. Так что подозреваю, что будет уйма людей, который выступят с ярой критикой нашего фильма, и в то же время еще больше зрителей, кому проект точно понравится. 

Возьмите, к примеру, американский сериал «Во все тяжкие», где главный герой — учитель химии, который варит наркотики. Круто же, что они все так реалистично показывают. Ты смотришь, не отрываясь, думаешь: да ну, не может быть такой жести, неужели они это все покажут?! При этом история не про наркотики, а про жизнь людей. Мы привыкли в нашем российском кинематографе к сглаживанию многих вещей. Если в сценарии прописана постельная сцена, то с целующихся героев камера переезжает на аквариум с рыбками, и по тому, как вода в нем начинает пузыриться, мы догадываемся, что происходит за кадром. Это, на мой взгляд, странно.

культура: Насколько помню, Вы в юности занимались боксом. Бои без правил — это нечто совсем другое?
Прилучный: Я и сейчас активно занимаюсь спортом. У меня несколько тренеров — по карате, боксу и вольной борьбе. Бокс — довольно прямолинейная штука. Ты точно знаешь, какие части твоего тела защищены правилами, и концентрируешься на главном. Здесь же может, что называется, прилететь откуда угодно. Это просто ад.

культура: Общаясь с бойцами, Вы что-то подглядели у них для роли?
Прилучный: Да, походку взял у одного довольно известного спортсмена. Думаю, зритель ее оценит и узнает. У тренера по борьбе «позаимствовал» «сломанные» уши, напоминающие пельмехи. Смотрится не очень красиво, зато в этом есть жизненная правда. И еще, конечно, есть много нюансов, которые увидите уже на экране.