27.06.2014
ная выставка «Иосиф Рубанов (1903–1988). Наследник московских традиций» занимает лишь два зала.На стенах — картины художника, зарабатывавшего на жизнь преподаванием и много лет ютившегося с семьей в комнатке на Верхней Масловке. Мастерская у Рубанова появилась не сразу, и в хорошую погоду он рисовал с крыши виды Москвы.
Выше всего мастер ставил умение писать с натуры и при этом избегать подражательного перерисовывания. Он высоко ценил пейзаж, следуя традициям великих барбизонцев. А любимым художником называл Сезанна. Казалось бы, у них было не много общего: яркие картины французского мастера контрастируют с чуть приглушенной дымчатой живописью советского автора. Однако очевидно стремление обоих убежать от декоративности, не заниматься «украшательством». Кроме того, они одинаково смотрели на проблему соотношения формы и цвета — утверждали принцип их единства.
Картины Иосифа Рубанова иногда удивляют соотношением пропорций, его живопись слегка расплывчата, что можно объяснить плохим зрением художника. Однако сочетание цветов, особая текучесть формы и, наконец, присущая ему камерная, лирическая интонация — все это позволяет прибавить к словосочетанию «забытый художник» уточнение «незаслуженно».