Крис Норман: «Мой девиз: никогда не сдавайся!»

Денис БОЧАРОВ

22.04.2014

Британская группа Smokie по сей день остается одним из любимейших в России западных рок-коллективов.

Своим успехом коллектив во многом обязан лидер-вокалисту Крису Норману. Он давно уже не имеет к прославившей его группе прямого отношения. Однако кредит доверия, оказанный певцу в бытность фронтменом Smokie, позволил Норману сделать успешную сольную карьеру. Более двадцати записанных студийников красноречиво говорят сами за себя. Последний диск, «There And Back» был выпущен совсем недавно. Корреспондент «Культуры» взял у музыканта эксклюзивное интервью.

культура: Как и когда в Вашу жизнь впервые вошла музыка?
Норман: Всегда присутствовала, сколько себя помню. С самых ранних лет слушал радио, любил подпевать исполнителям. А когда с появлением Элвиса, Чака Берри, Литтл Ричарда и других началась эра рок-н-ролла, четко осознал, что хочу быть похожим на этих героев.  

культура: И с чего же начался путь в тернистом бизнесе?    
Норман: После первой волны рок-н-ролла наступила эпоха так называемого «британского вторжения», возглавляемого The Beatles. И вот эти ребята уже окончательно снесли мне крышу. В то время учился в гимназии, где познакомился с Аланом Силсоном, таким же одержимым музыкой парнем, как и я. Мы старались проводить все свободное время, разучивая любимые песни, и походя делали попытки сочинять что-то свое. Сменили несколько названий, равно как и участников нарождавшегося проекта — того, который впоследствии стал известен под именем Smokie.  

культура: На Вашем последнем сольном альбоме есть песня «Lovers And Friends», авторами которой значатся Крис Норман и Пит Спенсер. Помнится, во времена Smokie Пит был Вашим главным сонграйтинговым партнером — так что невольно повеяло ностальгией... Есть ли надежда, что в один прекрасный день Smokie вновь соберутся в оригинальном составе?
Норман: Таких планов на данный момент нет. В Smokie из того лайн-апа сегодня остался лишь Терри. У него вроде бы все складывается неплохо, и дай Бог ему удачи. Я поддерживаю хорошие отношения с ребятами, с тем же Питом было здорово поработать спустя столько лет.          

культура: Что заставило Вас резко сменить музыкальные ориентиры в середине 80-х? Почему, проведя более десяти лет в рок-н-ролльной группе, Крис Норман вдруг стал поп-крунером?
Норман: Я покинул Smokie с четким намерением начать сольную карьеру. И ей следовало отличаться от того, что мы делали прежде. Необходим был свежий ход, некий яркий импульс, который бы подтолкнул мое собственное творчество. Однажды предложили исполнить песню, написанную немецким поп-композитором Дитером Боленом, к тому моменту уже сделавшим себе имя как участник дуэта Modern Talking. Композиция «Midnight Lady» мне понравилась, я согласился ее записать — и не прогадал.

культура: Вы отец шестерых детей. Каково это совмещать артистическую карьеру и семейную жизнь?
Норман: Легко. Музыкант — всего лишь моя профессия. А профессия есть у каждого человека. При этом большинство людей стремится иметь семью. Никакого вопроса о совмещении не стоит — все естественно. Очень горжусь детьми, обожаю их. Кстати, каждый так или иначе связан с музыкой. Некоторые уже делают первые заметные шаги на этом поприще.

культура: Что собой нынче представляют выступления Криса Нормана? Когда ждать Вас с концертами в России?
Норман: Надеюсь, скоро. Мне всегда приятно петь для вашей публики. А исполняю все, что обычно, стараюсь особо не экспериментировать с репертуаром. Несколько хитов из Smokie, равно как и из моих сольных альбомов. Обязательно парочка вещей с новой пластинки, плюс какие-то эвергрины из мировой поп-классики.  

культура: Хотели бы что-нибудь изменить в своей жизни?
Норман: Я не вижу большого смысла заниматься самокопанием — все равно ничего не изменишь, пустая трата времени. Знаете, лучший совет, который мне когда-либо давали: «Никогда не сдавайся». Всегда старался ему следовать. Первый мой заметный успех связан с группой Smokie. Возможно, это пик в карьере — хотя бы потому, что мечты, которые лелеял в детстве, в один прекрасный момент претворились в реальность. Я стал музыкантом. Но после кульминации неизбежно наступает спад. И что же делать дальше? А попросту — не сдаваться. Твое будущее всецело зависит от того, насколько ты сам управляешь ситуацией.