Давить нельзя показывать

12.09.2019

15 сентября 1974 года произошло событие, которое, будучи по советским меркам достаточно маргинальным, неожиданно оказалось в центре мировой информационной повестки и позволило западной прессе задолго до Рейгана объявить нашу страну «империей зла», ибо давить картины бульдозерами очевидно плохо.

Каковы же были глобальные последствия акции художников-нонконформистов на пустыре в Беляево? Есть мнение, что жесткий разгон спровоцировал цепь событий и в конечном итоге саму перестройку. Об этом в интервью «Культуре» рассуждает сооснователь соц-арта Виталий КОМАР — именно он когда-то предложил друзьям провести выставку «на открытом воздухе». Другой наш собеседник, последний первый секретарь МГК КПСС Юрий ПРОКОФЬЕВ, категорически не согласен с оппонентом.




Виталий Комар: «Провести выставку на пустыре — моя идея»






Юрий Прокофьев: «Это был конфликт районного масштаба»









Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск
18.06.2022
Камо — хороший, плохой, злой: он был правой рукой Сталина, а стал большевистским Монте-Кристо
27.05.2022
История одного убийства: как сталинские репрессии навсегда лишили Советскую Армию политической субъектности
21.06.2022