И тут вступают духовые...

Евгения КРИВИЦКАЯ

08.02.2018

В Московской филармонии состоялось заседание Оргкомитета XVI Международного конкурса имени Чайковского. Сопредседатель оргкомитета смотра Валерий Гергиев рассказал о сенсационных нововведениях: к традиционным специальностям («фортепиано», «скрипка», «виолончель», «вокал») добавилась новая номинация — «духовые инструменты».

Подразделяться она будет на две группы, в каждой — одна золотая медаль. «Деревянные духовые» («флейта», «гобой», «кларнет», «фагот») поедут вместе с виолончелистами и вокалистами состязаться в Петербург, а «медные духовые» («труба», «валторна», «тромбон», «туба») останутся вместе с пианистами и скрипачами в Москве.

«В партитурах Чайковского громадна роль духовых инструментов, и мы продумаем программу духовой специальности так, чтобы в ней присутствовали не только западные авторы, но и российские, не только симфонический, но и оперный, балетный репертуар», — отметил Валерий Гергиев.

Пока не известны ни программа, ни регламент выступлений — новое положение о конкурсе планируют обнародовать после 20 февраля.

На заседании также шла речь о сроках проведения состязания. Предварительное прослушивание участников, прошедших видеоотбор, состоится с 11 по 16 июня 2019 года в Москве, основные туры проведут в более сжатом графике — за 10 дней, и 28 июня ожидается церемония награждения победителей. Решено допускать к первому туру меньшее количество конкурсантов: 24 человека вместо 30 у пианистов, скрипачей и виолончелистов; по 20 — в каждой группе в духовой номинации. У вокалистов все остается без изменения — 20 мужчин и 20 женщин.

«Платформа конкурса имени Чайковского — мировая, в прошлый раз интернет-трансляции смотрели в 186 странах. Мы и в этот раз постараемся привлечь телеканал Medici, доведем охват стран до 200, а это уже масштаб чемпионата мира по футболу или Олимпиады. Излишне говорить, что конкурс Чайковского — наша святыня, — подвел итог маэстро Гергиев. — Мы ставим перед собой простые и ясные цели: он должен в очередной раз собрать лучшие творческие силы и молодые дарования и выявить имена, которые возглавят исполнительские силы своего поколения».

Напомним, что Первый конкурс имени Чайковского в 1958 году проводился по двум специальностям: «фортепиано» и «скрипка». Со второго конкурса (1962) введена специальность «виолончель», с третьего (1966) — «вокал».