Кирилл Разлогов: «Будьте осторожны с «Дикими ночами»

Феликс ГРОЗДАНОВ

19.06.2013

Программный директор и главный отборщик фестиваля рассказал «Культуре» о традиционных и экстравагантных программах 35-го ММКФ.

культура: Чем Московский отличается от других мировых киносмотров?

Разлогов: ММКФ — государственный фестиваль, и все в нем выстроено соответствующим образом. Здесь кипит деловая жизнь, налаживаются профессиональные связи кинематографистов со всего мира. Это и эффектное светское мероприятие с купеческим размахом. Главное — мы неизменно ориентированы на зрителя и представляем фильмы на любой вкус. Лично для меня Московский кинофестиваль — праздник, где можно увидеть то, что не дойдет до широкого экрана.

культура: Каковы особенности юбилейного форума?

Разлогов: В этом году заметно расширилась фестивальная география. Церемонии открытия и закрытия проводятся в отреставрированном кинотеатре «Россия», бывшем «Пушкинском». Фильмы основной программы традиционно демонстрируются в киноцентре «Октябрь», неигровые ленты — в только что открытом на Зубовском бульваре Центре документального кино, ретроспективы — в «Иллюзионе». Пресс-центр, долгое время располагавшийся в кинотеатре «Художественный», переехал на Поварскую — в Театр Киноактера.

культура: В основную программу фестиваля отобраны три российских фильма.

Разлогов: Отсмотрев более полутора тысяч работ, мы сформировали три конкурса — полнометражный, короткометражный и документальный. В основной программе, по правилам фестиваля класса «А», должны состояться мировые премьеры. Россия представила на суд жюри «Роль» Константина Лопушанского — историю актера, жившего в начале 1920-х годов, «Скольжение» Антона Розенберга — триллер о горячих буднях оперативников Госнаркоконтроля, «Иуду» Андрея Богатырева — авторскую интерпретацию повести Леонида Андреева.

культура: Впервые за долгие годы организаторы решили не проводить второй по значимости конкурс дебютных полных метров «Перспективы».

Разлогов: Отказались в порядке эксперимента, хотя это несколько усложнило работу отборочной комиссии. В нынешнем году вместо «Перспектив» заявлена программа короткометражек.

культура: Расскажите о самых необычных картинах, на которые стоит обратить внимание.

Разлогов: Состоится показ ленты об олимпийских играх 1928 года «Белый стадион» — одного из ведущих немецких документалистов Арнольда Фанка. Многие годы она считалась утерянной. Зрители увидят и детективно-любовную историю «Final cut» («Окончательный монтаж»), собранную из 500 фрагментов классических лент.

культура: Московский кинофестиваль всегда удивляет разнообразием программ. Какие из них наиболее интересны Вам?

Разлогов: Неизменно сильны наши ретроспективы. Отмечу программу «Олимпийское движение. Хроники», созданную совместно с Международным Олимпийским комитетом. Несомненным успехом будут пользоваться «Португальская Эйфория», «Малые голландцы», «Рудольф Нуриев. Известный и неизвестный», «Золотая коллекция «ХХ век Фокс», «Сталинградская битва. Победители и побежденные».

культура: Вы курируете одну из самых провокационных рубрик «Секс. Еда. Культура. Смерть». Чем шокируете на сей раз?

Разлогов: Картина «Красное наваждение» расскажет о роли вина в жизни Франции. Мелодрама «Художник и натурщица» раскроет интимные секреты пожилого скульптора и его модели, встретившихся в конце Второй мировой войны. Самые экстремальные картины — «Идите лесом» Михала Марчака и «Обнаженка» Бет Би — мы подарили специальной программе «Дикие ночи». Туда вынесено то, что смотреть вообще нельзя, будьте осторожны. Зарубежные картины 35-го кинофестиваля идут с пометкой «18+», почти все российские адресованы зрителям старше 16 лет.