Модерн да любовь

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

11.07.2014

В Галерее «Веллум» в День Петра и Февронии прошел вернисаж проекта «Любовь. Любовь! Любовь? Любовь...» Главная тема — высокие чувства в творчестве художников конца XIX — XX столетия. 

Эпоха Серебряного века представлена несколькими ключевыми фигурами. Здесь и театральный художник Сергей Судейкин с образчиком живописного лубка — эскизом костюма к оперетте «Летучая мышь» (1921). И «Сцена в парке» (конец 1890-х — начало 1900-х) рано умершего Виктора Борисова-Мусатова. В работе ощущается влияние импрессионистов: вместо фигур — цветовые пятна в любимом художником сине-зеленом колорите. Можно увидеть и картину «Беспутного Николаши» — мецената Николая Рябушинского, возмущавшего родственников-купцов своими причудами. К 1909 году издатель журнала «Золотое руно» и инициатор выставки символистов «Голубая роза», к сожалению, разорился. Однако это не остудило его страсти к искусству: Рябушинский с удовольствием рисовал. В экспозиции — работа «Любовь» (1930-е).

Авторы середины XX века тоже представлены громкими именами. Выполненное в наивной экспрессионистской манере «Свидание в Старом городе» (1973) Александра Лабаса, нежный девичий лик («Портрет Аси», 1981) «дикого» Зверева. И откровенная графика Юло Соостера («Эрос», 1961)... Широкий спектр любовных чувств — от тихой элегичности до страсти — лишь подтверждает неисчерпаемость самой вечной темы.