Батагов одобрил посторонние звуки на записи «24 прелюдий для фортепиано» Дебюсси

08.12.2020

Об этом сообщила во вторник пресс-служба звукозаписывающей фирмы «Мелодия».

Опубликованный компанией цифровой альбом представляет концерт российского композитора и пианиста Антона Батагова, записанный в 2015 году в Екатеринбурге. Там он исполнил Первую тетрадь «24 прелюдий для фортепиано» французского композитора Клода Дебюсси.

Издание доступно для слушателей на платформах Яндекс.Музыка, Apple Music, YouTube и Spotify. Монтажом и сведением записи занимался лично Батагов.

По словам музыканта, профессиональная работа записавшего концерт звукорежиссера Шамиля Гайнетдинова позволила при сведении найти правильный звук, чтобы передать «джазовое» нажатие на клавиши рояля, не потеряв издаваемый зрителями шум, и тем самым сохранить ощущение зала. По мнению музыканта, это важная часть концерта.

«Кашель! Теперь это большая художественная ценность, поэтому удалять его хитрыми плагинами — просто грех», — пошутил исполнитель. По его словам, кашель перед последним аккордом последней вещи — примерно то же самое, что воробей в Большом зале консерватории в его альбоме «Чайник», а также чей-то телефон в «Прерванной серенаде».

Наоборот, музыкант назвал посторонние звуки на записи «новыми красками», спонтанно дополнившими иную реальность Дебюсси. По мнению Батагова, композитору это понравилось бы.