С чего начинаются Родины?

Алексей КОЛЕНСКИЙ

30.09.2015

На экранах «Воин» — бледный, но энергичный ремейк одноименной американской семейно-спортивной драмы 2011 года.

Тренер по боксу Андрей Родин (Федор Бондарчук) закладывал за воротник, тиранил семью и не заметил, как в один прекрасный день из дома исчезли жена и дети. Обнаружив пропажу, мужик не растерялся — взял себя в руки и завязал, но было уже поздно: супруга умерла, а сыновья не простили беспутного папашу. 

Однако как-то вечером на пороге его холостяцкой берлоги объявляется младший — дезертировавший из армии морпех Роман (Сергей Бондарчук) и просит отца возобновить тренировки, чтобы подготовиться к открытому турниру по смешанным единоборствам с солидным призовым фондом. Андрей, не раздумывая, соглашается. Старший брат Вячеслав (Владимир Яглыч) также бредит рингом, несмотря на запреты врачей и уговоры жены-стриптизерши (Светлана Ходченкова). Ради ста тысяч долларов, необходимых на срочную операцию дочери, он готов рискнуть жизнью. 

Страсти накаляются. Организатор поединков (Александр Балуев) шантажирует Романа — грозит сдать властям, если тот не прикончит брата в финальной схватке... 

Режиссер Андрианов и продюсер Бондарчук уверяют, что, не сговариваясь, загорелись идеей перенести сюжет семейной драмы Гэвина О’Коннора на нашу почву. Однако, приобретя оригинальный сценарий, они явно не потрудились адаптировать американскую историю к суровой российской действительности, а, следуя принципу «тех же щей, да пожиже влей», превратили ее в клип.

Там, где авторы ленты 2011 года строили сложнейшие мизансцены, прописывали диалоги, обнажая подоплеку глубокого психологического конфликта, наши парни обходятся перебранками, недомолвками, тяжелыми взглядами и длинными проходами в никуда. 

О сыгранности актерского ансамбля говорить не приходится, тут каждый сам за себя. И дело не в том, что между членами семьи разверзлась бездна, а в откровенных сюжетных лакунах. В далеком детстве мальчишки подрались, и младший едва не прикончил старшего. О причинах рокового конфликта авторы «тактично» умалчивают. Увидев такую беду, родитель отчаялся, запил с горя, превратился в тряпку, но от бессилия все так же под лопаткою болит и руки чешутся. Правда, отдуваться на ринге приходится сыновьям. Непримиримые братья и примкнувшие к ним мастера рукопашного боя (в том числе неоднократные чемпионы мира Али Багаутинов, Владимир Минеев, Максим Гришин, Виталий Минаков) оказываются на высоте. Однако режиссер вновь отделывается эффектными ракурсами, не пытаясь выстроить драматургию соревнований. Вместо атмосферных поединков на арене идет пацанский махач, за которым пристально наблюдает рота морпехов: служивые пришли поддержать кумира — дезертира, оказавшегося героем-спасителем их командира. 

Достойными всяческих похвал остаются лишь камера оператора Владислава Опельянца и музыкальные аранжировки Артема Васильева и Федора Фомина. Пока режиссер торопится слить сюжет, актеры — отработать истерику, оттоптаться на ринге и придушить друг друга в объятиях, эти «самураи» прибирают к рукам ткань картины и, не ведая стыда, творят подлинную поэзию из неправдоподобного сора.