14.05.2015
Долгие годы Безумный Макс (Том Харди) колесил, не выбирая дорог, избегая ненужных встреч, общаясь лишь с призраками прошлого — теми, кого не сумел спасти или обрек на смерть. Но как-то раз, не справившись с управлением, угодил в плен к дикарям — адептам Лорда Пустыни, Несмертного Джо (Хью Кияс-Берн).
События развивались стремительно: правая рука злобного тирана, воинственная Фьюриоса (Шарлиз Терон), похитила его гарем, спрятала в фуре и рванула на Восток — в заповедную Страну тысячи женщин. Не стерпев обиды, старик лично возглавил погоню. Вырвавшийся вперед внедорожник с прикованным Максом потрепала песчаная буря — внезапно обретя свободу, герой настиг Фьюриосу и вступил в поединок за фуру, завершившийся боевой ничьей. Соперники осознали: в смертельной гонке смогут выжить лишь вместе, и объединились в борьбе с настигающей бандой...
Что можно сказать о мире после конца света, наступившего — для поклонников франшизы — несколько десятилетий назад? Хаос, бушевавший в предыдущих частях, троекратно умножился и обрел монументальную форму.
Больше всего «Дорога ярости» напоминает матрешку, собранную из трех фигур. Самая крупная полость — бескрайняя пустыня, в которой выживают лишь скорпионы и змеи (внушающие ужас вожди и орды буйнопомешанных дикарей). Внутри этой преисподней имеются сокровища — прекрасные невольницы, ощетинившиеся шипами бронемашины и материальные ресурсы — резервуары воды и горючего... Но едва мир теряет равновесие, на свет является человек из ниоткуда и становится «гироскопом», определяющим вектор движения взбесившихся «лимбов». Оседлав бурю, герой превращается в живую легенду, обретает бессмертие. И Четвертый Макс, сыгранный Томом Харди, проходит все степени эволюции, ступая след в след за аватарами персонажа Мела Гибсона. Необщительный одиночка спасает жертв произвола, побеждает злодеев и скрывается в толпе, избегая соблазна власти над безумным миром, в котором — как ни крутись — торжествует зло.
3D-блокбастер Джорджа Миллера затягивает подобно тайфуну — на предельных скоростях. Буря в пустыне выглядит как «идеальный шторм», и отнюдь не случайно намордник распятого на ростре внедорожника Макса, напоминает трезубец.
В 1979 году начинающий австралийский режиссер населил свой безумный-безумный-безумный мир угрюмыми байкерами и одичавшими панками. В четвертой части правят бал полуголые упоротые пацаны, скачущие по пылающим грузовикам и мечтающие попасть в Вальгаллу: «герои не вмирають». И драки на цепях, и черно-красные флаги, и долбеж по бочкам также недвусмысленно отсылают поклонников постапокалипсиса к эстетике евромайдана.