28.12.2017
культура: Вы не только спортсмен, но и актер?
Падиус: После завершения баскетбольной карьеры окончил курсы актерского мастерства. Первое время снимался в рекламе и эпизодических ролях в различных сериалах. Приглашение на кастинг «Движения вверх» стало неожиданностью. Мой агент предложил поучаствовать, и я с радостью согласился. C режиссером Антоном Мегердичевым познакомился в последний момент. Подробно рассказал о себе и в ответ услышал: «А где же ты раньше был?» Если бы появился на горизонте не накануне съемок, то, возможно, получил бы более существенную роль, чем просто дублера на баскетбольной площадке. Тем не менее опыт приобрел полезный, и хочу за это поблагодарить всю съемочную группу.
культура: Вас серьезно гримировали?
Падиус: Более чем. В течение всех 45 дней съемок с моего тела «сдували» татуировки. Специальной спиртовой краской из пульверизатора, потом надевали парик, в частности, большие бакенбарды. Еще роль специфична тем, что приезжать на площадку приходилось каждый день, а задействовали меня далеко не всегда. Но не считаю, что терял это время зря. Cо стороны наблюдал за тонкостями съемочного процесса и впитывал полезную информацию на будущее.
культура: Противоречия с режиссером возникали?
Падиус: Всеми сценами руководил Антон Мегердичев. Что от меня требовалось, делал на том уровне, на который способен. Иногда случались споры между режиссером и сценаристом или оператором. Если требовалось мое мнение, я его высказывал. Но это происходило нечасто, поскольку главным консультантом был Иван Едешко. Кроме того, в группе находились люди, имевшие опыт производства спортивных фильмов, например «Легенды № 17».
культура: С кем-то из актеров успели сдружиться?
Падиус: Практически со всеми. Но более других — с Джеймсом Тратасом, который сыграл в фильме Паулаускаса.
культура: До того как Вас пригласили на съемочную площадку, видели финальный матч мюнхенской Олимпиады?
Падиус: Только концовку, оказавшуюся счастливой для нашей сборной, а также отдельные минуты встречи. Перед съемками, конечно, подробно просмотрел некоторые эпизоды, в особенности с участием Паулаускаса. Кстати, ожидавшийся его приезд в Москву сорвался из-за состояния здоровья Модестаса Феликсовича. Но на площадке я был самим собой, то есть специально какие-то движения, жесты, походку литовца не копировал. Просто тщательно выполнял все указания режиссера и его помощников. В частности, Александра Белова, сына Сергея Белова. Он был постановщиком баскетбольных комбинаций.