Купель державы

18.06.2015

Валерий ХМЕЛЬНИЦКИЙ

Крещение пришло на Русь через Крым. Случайно ли? Вовсе нет. В столь важных вехах и процессах случайностей не бывает. Именно в этот благодатный край некогда прибыл со своей исторической миссией святой апостол Андрей Первозванный. Он обратил в Христову веру первых людей на будущей русской земле. Основал в Херсонесе, именуемом в наших летописях Корсунью, первую христианскую церковь. 

По одному из преданий, св. Андрей через Днепр попал на Волхов. «Повесть временных лет» среди прочего донесла рассказ о том, как он удивился обычаю новгородцев париться в бане. Якобы оттуда через Балтику апостол вернулся в Рим и в Патрах принял мученический венец на косом Андреевском кресте. Обычно эту историю воспринимают скептически. Но в ней как минимум нет ничего невероятного. С одной стороны, рядом с Херсонесом находился Неаполь-Скифский — тоже Новгород, и парные бани там в то время имелись. С другой — дорога по Днепру и Волхову уже действовала. А от Балтийского моря пролегал Янтарный путь в Италию.

Община, созданная св. Андреем в Крыму, не распалась. На здешнюю окраину Римской империи ссылали тех, кто считался среди римлян преступником. В том числе христиан. Император Домициан отправил в Херсонес свою двоюродную сестру, христианку Домитиллу. Траян — римского епископа св. Климента. Тот продолжал проповедовать, и его утопили, привязав к якорю. Молитвы мучеников, исповедников как бы готовили будущую купель для Руси. Наполняли ее благодатью. 

Мощи св. Климента обрели в 861 году братья-просветители Кирилл и Мефодий, также побывавшие в Херсонесе. И как раз здесь св. Кирилл увидел Евангелие и Псалтирь, написанные «русьскими письмены». Общался с хозяином книг, христианином-русичем. Мы не знаем, какой из алфавитов при их написании использовался, однако вряд ли ошибемся, предположив: этот алфавит послужил основой для разработки славянской грамоты. Случайно ли совпадение?

Задолго до св. Владимира русичи тянулись к христианству. И уже в те времена их было немало среди обитателей Крыма. Это подтверждается археологией и письменными источниками. Население на полуострове издревле смешивалось. Славяне селились рядом с греками, вступали в браки друг с другом. 

В 960-х византийский топарх (начальник провинции) жаловался, что большинство его подчиненных «жило по обычаям варваров». При нашествии русичей (предположительно, отрядов Святослава) «города и народы добровольно к ним присоединялись». Даже местная знать отказалась слушаться топарха, единогласно постановив покориться киевскому князю.

На Руси попытки внедрения христианства предпринимались при Аскольде и Дире, при св. Ольге, хотя истинная вера оставалась достоянием немногих. Русь представляла собой непрочную связку славянских и финских племен, то и дело разваливалась в усобицах. Так было после смерти Вещего Олега, Игоря, Святослава. Князь Владимир в очередной раз собрал ее воедино. Племена повиновались ему, но оставались обособленными. Где гарантия того, что построенная держава снова не рассыплется? Чтобы прочно спаять ее, одной власти государя было недостаточно. Для этого требовалось нечто большее. Общие ценности, общее мировоззрение. Вера...

Причем совсем не те верования, что учили прыгать через костры, резать перед идолами жертвенных животных, а то и людей. Все это было не настоящее, не существенное. Подлинная вера неизмеримо выше, чище, величественнее. 

Летопись рассказывает, будто к Владимиру приходили проповедники — мусульмане, иудеи, латиняне, греки. Объясняли преимущества своих религий, а государь выбирал. Потом отправил посольство по разным странам: проверить, чья вера лучше. Воспринимать буквально эту историю, наверное, не следует. Литературный прием, «бродячий сюжет». Он встречается в преданиях многих народов, чтобы объяснить, почему была принята та религия, а не иная.

Владимиру не требовалось созывать мудрецов. С мусульманами он общался во время похода в Волжскую Болгарию. С иудеями имел дело и в Киеве, и в Тмутаракани. В христианскую церковь его водила бабушка, св. Ольга. Христианками были четыре его жены, причем две принадлежали к Восточной Церкви, а две — к Западной. Князь знал особенности их богослужения. 

Собственно, выбора не было. Вера — не товар. Ее не покупают, как на базаре, торгуясь и прицениваясь. Принимают не со счетами в руках, а душой и сердцем. Авторы XI века русский митрополит Иларион и Иаков Мних были по времени гораздо ближе к Владимиру, нежели летописец Нестор. Оба свидетельствовали: «Без всех сих притече ко Христу, токмо от благого смысла и разумения». Без миссионеров и уговоров — своей волей. Господь Сам открылся князю в душе, и Владимир принял Его, «притече ко Христу». Как раз поэтому св. Владимира, как и св. Ольгу, Церковь признала равноапостольными.

Однако перед государем встал тогда серьезнейший практический вопрос. Откуда принимать крещение? Номинально Церковь еще считалась единой, но Западная и Восточная ее ветви все сильнее расходились. В 967 году римский папа Иоанн XIII издал буллу, подтвердившую запрет богослужения на славянском языке. Такая церковь для нашей страны абсолютно не подходила. 

С Византией отношения тоже были непростыми. Она крайне высокомерно вела себя перед окружающими народами, видела в них не иначе как «грязных скифов», «варваров». Кроме того, по правовым нормам той эпохи принятие крещения от Константинопольской патриархии означало не только духовную, но и политическую зависимость от империи. Например, при крещении Болгарии греки настолько активно силились подмять страну, что св. царь Борис даже метнулся к римскому папе, лишь бы отделить свою церковь от византийской. Судя по всему, эти же особенности греческой политики оттолкнули и св. княгиню Ольгу от сближения с Константинополем. 

Ее внук пришел к выводу, что сближаться все-таки нужно. Но необходимо вывести отношения Византии и Руси на иной уровень. Заставить империю считаться с нашей страной на равных! Для этого как раз выдался благоприятный момент. Византия потерпела поражения от немцев и болгар, а в 986-м против царей Василия и Константина восстал их военачальник Варда Склир. Провозгласил себя императором. Против него направили другого популярного полководца, Варду Фоку. Склира он одолел, но после этого объявил императором... себя. Его армия двинулась на Константинополь и вышла на азиатский берег Босфора — столица лежала напротив, отделенная только проливом. 

И вот тут-то к царям Василию и Константину прибыло русское посольство. Владимир предлагал дружбу, выражал желание креститься. Но выдвинул требование — выдать за него греческую царевну Анну. С точки зрения византийцев, это была неслыханная дерзость. В их политических наставлениях особо предостерегалось: императорам ни в коем случае нельзя родниться с другими монархами, чтобы те не поставили себя на равную ногу с владыками империи. 

Анна являлась младшей сестрой Василия и Константина. Германский император Оттон пробовал сосватать ее за сына. И получил грубый, оскорбительный отказ. Ему ответили, что он «король варваров», а «рожденная в пурпуре» не может быть «женой варвара». Потом Константинополь плел интриги против болгар, и Анну обещали выдать за их царя Бориса II. Жениха обманули, захватили в плен. Руку царевны выпрашивал для сына и король Франции Гуго Капет. Владимир выступил еще одним претендентом. Ситуация для византийцев была критической. Приходилось цепляться за любой шанс. Василий и Константин подписали договор с русским князем. Тот немедленно прислал корпус из 6000 отборных воинов, которые неожиданно высадились под Хризополем (Скутари), погромили лагерь Варды Фоки и заставили его отступить от Константинополя. Однако византийцы, верные своим политическим традициям, вопрос о браке задумали спустить на тормозах. Опасность ведь миновала. Имело ли смысл держать слово, данное «скифу»? Великий князь отправился к днепровским порогам встретить невесту, а ее не прислали...

Интересы государства Владимир готов был отстаивать жестко. В 988 году поднял войска. Русский флот подошел к Херсонесу. Крепость считалась мощнейшей. Еще никто не брал ее штурмом. Но правитель Руси обложил город с суши и с моря. Приказал насыпать высокий вал, чтобы с его гребня взойти на стены. Горожанам объяснил, что будет стоять хоть три года, но Херсонес возьмет. Столь серьезных усилий и жертв не потребовалось. Ведь крымчане жили по соседству с Русью, перемешались со славянами. Владимир, намечая цель военной операции, учитывал отношение местных жителей к нашей стране. В результате все разыгралось как по нотам. Священник Анастас Корсунянин перебросил из крепости записку, указал, где проходят водопроводы. Их перекрыли, и город получил весомую причину капитулировать без боя... 

Пришлось византийским царям исполнять договор. Анна, несостоявшаяся невеста трех монархов, была по натуре истинной ромейкой (римлянкой — как называли себя византийцы). В возрасте 25 лет оставалась в девицах. Сидела взаперти во дворце, но отъезд к «варварам» восприняла как трагедию. Рыдала, причитая, что ее «заживо хоронят». Девушку утешали, уверяли, что она жертвует собой ради империи: «Может быть, обратит тобою Бог Русскую землю к покаянию, а Греческую землю избавишь от ужасной войны». 

В Херсонесе же царил праздник. Анну встречали жених, войско, горожане. Перед венчанием великий князь и его армия приняли святое крещение. В Крымской купели удостоились благословения св. апостола Андрея Первозванного, св. Климента, св. братьев Кирилла и Мефодия. Как бы подхватили от них по цепочке христианскую благодать. Сам город государь вернул грекам — в знак благодарности за невесту. Но забрал «святые иконы, и честные кресты, и священные сосуды церковные, и прочую священную утварь, и святые книги». Обеспечил ими зарождавшуюся Русскую церковь. 

В свите Анны прибыла большая группа «царевниных» священников. Разумеется, они были не случайными людьми. Их специально готовили, чтобы через церковь регулировать политику князя, подчинять его земли византийскому влиянию. Владимир об этом, без сомнения, догадывался. Он переиграл Константинополь. Взял с собой многих священников и диаконов непосредственно из Херсонеса. Рассудил, что они-то будут служить честно. Многие симпатизировали русичам, знали их язык. Словом, государь четко разграничил: вера — это одно, а реальная политика — увольте, совсем другое. 

Когорта крымских священнослужителей помогла Владимиру сразу же организовать обращение подданных в Христову веру. По возвращении домой он немедленно разрушил столичное капище. А на 1 августа 988-го назначил крещение Киева. Не все русичи были готовы стать христианами. Но этот акт нельзя назвать и насильственным. Владимир, поднявший Русь и одолевший всех ее врагов, приобрел высочайший авторитет в народе. Если уж такой властитель обратился к христианскому Богу, может ли он ошибаться?.. У Днепра собрались жители столицы, гости, приезжие. Толпами входили в воду. Вдоль реки цепочкой стояли священники, совершали таинство крещения, а Владимир молился на берегу: «Творец Неба и земли! Благослови сих новых чад Твоих...» Летопись сообщает: «В сей день великий земля и Небо ликовали». Язычники становились христианами. 

И не только христианами. В купель входили поляне, северяне, кривичи, древляне и — переставали ими быть. Ведь, по языческим понятиям, полянином являлся лишь тот, кто отправлял родовые культы полян, северянином — исполнявший обряды северян. Люди, выходившие из купели, порывали со старыми верованиями. Отныне они принадлежали к другой общности — русской. Из разнородных племен рождался новый народ.

Оставить свой комментарий

Комментарии (1)

  • alt

    Алексей 06.07.2015 00:01:15

    На картах Крыма можно найти интересное место с координатами: 44° 44' N – 33° 55' E , там между двух гор глубокая лощина ...

    Высота северной горы над морем 537, 5 – 400 метров над морем или 100 – 267, 5 метров над уровнем лощины, а высота южной горы лишь в той её части, которая находится напротив лощины составляет 530 – 370 метров над морем или 100 – 230 метров над уровнем лощины, а её уровень 270 – 300 метров над морем.

    У этой лощины и у этих 2-х гор в разные времена были весьма многочисленные и очень различные названия, и такие же весьма разнообразные названия были и у селений, городов и крепостей, находившихся на этих 2-х горах и в этой глубокой лощине …

    Попробуем систематизировать все эти названия :

    Названия северной горы ( 1 – А ) :

    – гора Олимп или Оллимпа ( Алла – Ам – Па и Па – Алла – Ам, или она же Ап – Алла – Ам, либо Ап – Алла – Ан, т.е. Аполлон ), именно с этой горы Олимп древне-греческие Боги Олимпийцы наблюдали за войной в Трое и за битвой возле её столицы города Иллион ( Алла – Ан, город Аллан или Эллин ),
    – холм Крона ( т.е. Кроноса, Кронос, Хронос, Храам – Ас, или он же "руна Ной" – Раан – Ас, К – Раас – На, он же Кришна ),
    – гора Кайлас ( Кай – Лаас ), на которой живёт Бог Шива,
    – гора Луз ( Лааз, Лаас, и она же гора Лахас, Лохос, Логос ).
    – гора Синай ( Сий – Най ),
    – гора Синин ( Синиин, Сий – Ниин, Сий – Ноон, Сий – Наййан ),
    – гора Сайна ( Сай – На, Сай – Най ), ( в Хадисах ),
    – гора Хорив ( Ор – Ав или Ар – Аб, т.е. гора Араб ),
    – гора Вефиль, или она же гора Вефильская.
    – гора Гевал была « горой проклятия » ( Втор. 27 – 28 ).
    – гора Гевал ( Хе – Ваал, или Йе – Баал, Йа – Баал, Йу – Баал ) в честь бога Хубал ( Ху – Баал, или Йу – Баал, или Ю – Баал ).
    – гора Гевал ( Авва – Ал или Абба – Ал, она же гора Аб – Ал ).
    – гора Гевал, там Иисус Навин воздвиг жертвенник, написав на нём закон Моисеев и прочитал его евреям ( Нав. 8 : 30 – 35 ).
    – холм Марва, ( точнее Маар – Ба или Ба – Маар, т.е. Бог Маар и он же Бог Маара или Бог Мария ( Мория ),
    – гора Мория ( Мария ), она же гора Сай – Мария ( Самария ),
    – гора Меру ( Ма – Арая, она же Най – Арай, или Арай – Ной ),
    – гора Морэ ( Мамрэ, Мамрэй ),
    – гора Море,
    – гора Меру ( Ма – Арая, она же Най – Арай, или Арай – Ной ),
    – гора Эри – Мон ( гора Эри, гора Аэро, гора Арий ),
    – гора Арай – Ной, ( она же Ора – Ной, или Гора – Ной, или она же гора Ной, на которую пристал Ковчег Ноя во время Потопа, т.е. это гора в Библии называлась Арарат или Арра – Ат ),
    – гора Су – Меру ( Сая – Мария, или Сая – Ма – Ария ),
    – гора Самария,
    – гора Храмовая,
    – гора Майдан, или Ара Майдан, Ар Майдан, или Армагедон,
    – холм Акка – Ба ( над лощиной Ба – Акка или лощиной Бекка ).
    – холм Ка – Ба ( над родником Ка – Аб, Кааб или Ка – Абба ).
    – Возвышенность Беш – Кош ( Ба – Ас – Ка – Ас, Ка – Ба – Асса ),
    – холм Беш – Кош, или Бес – Кош, ( "стойбище Бесов", либо "стойбище Ба – Ассов", т.е. буквально "стойбище Богов Ассов", или "пара Бесов", и "пара Ба – Ассов", т.е. "пара Богов Ассов" ),
    – холм Баш – Кош, ( "стойбище на вершине", "вторая вершина", т.е. Баш – верховье, исток, голова, Кош – стойбище или пара ),
    – холм Орта – Кая, ( "средняя скала", "средняя деревня" ) ...

    Названия поселений на северной горе ( 1 – В ) :

    – город Эйллей – Тиас – поль ( Алла – Тай – Ас – полис, и он же Алтай – Лаас, или Алтай – Лааз, или Алтай – Лууз ),
    – город Луцинны,
    – город Луз – Инний ( Лааз – Йин – Ний, Ла – Аз – Анна ),
    – город Луз ( Лааз, Ла – Ас ), на его месте появился Вефиль,
    – город Вефиль, и он же Вифиль ( « Дом Хлеба » ),
    – город Бейт – Эль,
    – город Мамрэ,
    – город Пий – Сейес – Тай – Ирион ( он же Аураан, или Эуроон или город Хэврон ),
    – город Хэврон ( Эвроон , Аураан, Ариан ),
    – город Ап – Ирион ( Ап – Ариан, Ап – Аури – Ан, он же Хеврон ),
    – город Кирьят – Арба ( он же город Кириаф – Арба ),
    – город Кириаф – Арба ( Кирий – Ап – Арба, Каарай – Ап – Арба, Кирей – Ап – Арба, Гирей – Ап – Арба, Герой – Ап – Арба ),
    – город Пифом, ( египетский « город для запасов хлеба » ), т.е. он же библейский город Пифом, или уже точнее город Пиип – Ом ( Паап – Ом или Аппа – Ам ), он же Пий – Ап – Ам или Па – Апам, и он же Пи – Том ( Пий – Тоом и Пий – Тум, или Пий – Тай – Ам ), или даже ещё точнее, Па – Атта – Ам, либо Па – Адда – Ам ), и он же Па – Тум – Ос,
    – город Питом на древне-греческом читается как Па – Аттая и Па – Атта – Ам,
    – город Ма – Он – Бай, и он же город Маан – Ба, или Мен – Бе.
    – город Мен – Бе.
    – город Мем – Бе, или точнее, Маам – Ба.
    – город Меим – Пи ( Маам – Па ).
    – город Меим – Пи – Ис и он же египетский город Мемфис.
    – город Мемфис, он же город Моф и город Ноф.
    – город Мо – Мемфис ( Ма – Маам – Паас ),
    – город Моф ( Мооп, или Маап, точнее, Ма – Ап ).
    – город Ноф ( Нооп, Наап, На – Ап, или город Но «верхний» ).
    – город Мемфис называли город Ноф и он же Нуф ( No – Oph, т.е. Но – Оп или Но – Ап ), что на английском языка означало бы « верхний Но », и вероятно, именем Фивы называли « нижний Но » ( внизу в лощине ), а название город Мемфис использовали как « верхний Но » ( на горе ).
    – город Нехеб,
    – город Ней – Аб ( Ной – Аб или он же Ной – Ап ),
    – город Анти – Ноя ( Анти – Ной, « против Ноя » ).
    – город Па – Нуф ( лат. Pa – No – Op ), т.е. он же Па – Ной – Ап ( Паап – Ной ), или он же Аппа – Ной ( Ной – Аппа ).
    – город Контра – Аполлоно – полис ( « против Аполлон – полиса » ).
    – Город Вефиль был небольшой деревней в Самарии, севернее Иерусалима и восточнее дороги на Неа – поль Палестинский.
    – город Вефиль ( Ба – Аппа – Эль, и возможно, Ба – Атта – Эль ) на древне-греческом языке дословно читается как Бай – Тау – Эль, или как Бай – Тай – Эль, кроме того, ещё Иаков, когда он после своего ночлега там, ознаменовавшегося чудесным сновидением, поставил камень – памятник, и назвал его Бейтау – Эл.
    – город Вефиль место правления Судьи Самуила, он же место хранения Ковчега Завета, и он был севернее Иерусалима.
    – город Вефиль Родина Царя Давида ( место его рождения ).
    – город Вефлием, тоже Родина Царя Давида, ( он же Вефиль ).
    – город Вифлеем ( Бай – Ап – Ла – Ам или Ба – Апам – Ла ).
    – город Бейт – Лехем якобы означало « Дом Хлеба ».
    – город Давида или « дом Давида », он же « Яр Даад ».
    – город Беф – Авен, т.е. якобы « дом идолослужения ».
    – город Вифлеем – Ефрата ( Вифлеем – Юпатара « Египта » ).
    – город Вифлеем Родина Иисуса Христа ( место рождения ).
    – город Диос Полис Мегаллэ ( полис Дий – Ас Май – Алла ),
    – город Диос – Поль Магна ( полис Дий – Ос Май – Най ),
    – город Майдан ( Яр Майдан, или Ар Майдан, Май – Дай – Ан ).

    Названия межгорной лощины ( 2 – А ) :

    – лощина Цыган, или она же Цыганская лощина.
    – долина Царей, ( долина Сарей, долина жены Авраама Сарай, Ба – Акка Сарай, Баакка Сарай, Бакча Сарай, которую и посадил Авраам для свой жены Сарпай, Бахча – Сарай, Бахчисарай ),
    – долина Биюк – Ашлама – Дере.
    – долина Баак – Ислама, или точнее, Ба – Акка Ислама, т.е. она же так называемая « долина Бекка ».

    Название родника в лощине ( 2 – С ) :

    – источник Баэр – ла – Арай ( « Бог девицы Арай » ),
    – родник Гирей, ( точнее, Йирей или Арей и Арай ),
    – родник Цыган – Цыган ( Циййан – Циййан, Зиййан – Зиййан или Заййан – Заййан, и Заан – Заан, или Зан – Зан, он же Зам – Зам.

    Названия поселений в лощине ( 2 – В ) :

    – город Наблуз ( Нааб – Лууз, Най – Аб – Ла – Аз ) в лощине под горой на которой был город Луз, ( до его разрушения ).
    – город Хероно – полис ( Herono-polis или Эро – Но – полис, он же полис Ара – Но ).
    – город « полис Арай – Но », и он же Но – Арай ( Ной – Арай ).
    – город Ной – Аз – Арай, ( точнее, город Най – Аз – Арей, более известный как библейский город Назарей, где жил Иисус ).
    – город Най – Сарей ( Най – Сарай, Най – Сарей, и он же город Най – Царей или Най – Зарей, т.е. город Назарей, более широко известный как город Назарет — родиной город Иисуса Христа ).
    – город Но.
    – город Ной ( и он же город Най ).
    – город Нэ ( и он же город Ней ).
    – город Неа ( город Ная ), или Неа – поль Скифский.
    – город Иереем ( Йерей – Ам или Арай – Ам ).
    – город Нечеруй ( Ней – Йеруй, Най – Арай и Ной – Аз – Арей ),
    – город Арай – Ан и упомянутый город Арай – Но ( Арай – На ).
    – город Он.
    – город Он – Бай, т.е. город Бай – Он ( Баян, и город Бог Он и он же Бог Ан ).
    – город Он – Бай ( Он Бог ) --- это одно из имён города Фивы.
    – город Фивы ( Пий – Вий, Пий – Бий, Па – Бай --- это Бог – Отец ), интересно, что город Фивы называли именем город Но.
    – город Тай – Бей и он же Тай – Бай ( Ба – Тай или Батай или Батый ), так древние греки называли город Фивы.
    – город Теба ( Тей – Бай или Тай – Бей, или Тай – Бай ),
    – город Бат ( Баат, он же Ба – Тай, и Ба – Атта, и Ба – Адда ).
    – город Бех – Деет ( Бей – Даат, и он же Бай – Даад ),
    – город Уас – Ет ( Ас – Ат или Ас – Ад, Ас – Адда, Ас – Дай ),
    – город Диос – поль Нижний ( Дий – Ос и Дей – Ас, Дай – Ас ).
    – город Диос – поль ( Дий – Ос – полис, Дей – Ас – полис ),
    – город Нут – Амон ( Нут – Аммон, и Най – Ат – Амма – Ан, он же Анна – Амма – Ат, или он же Найан – Аммат ).
    – город Нут ( Най – Ат и он же Най – Атта или Най – Адда ),
    – город Нут – Реесет ( Най – Ат – Реес – Ат, Ной – Раас – Атта, и он же, Ной – Роос – Атта, Ной – Руус – Атта, и Ной – Русь – Атта ),
    – город Ной и он же город Но.
    – город Сихем ( Сий – Ам, Ций – Ан, Цыган ).
    – город Шхем, он же Шихем в глубокой лощине между 2-х гор.
    – город Сихарь ( Сий – Арь или она же Сий – Арай ).
    – город Неаполь Флавия, ( построен на месте Сихема ).
    – город Неаполь Скифский ( и он же город Сий – Аппа ).
    – город Нея ( и он же город полис Найя или полис Ноя ).
    – город Бекка, и он же город Мекка, ( точнее, Ма – Акка ).
    – город Мекка ( город Мекка Ислама ).
    – город Бату – Сарай ( Батуусарай ), а ещё точнее, Батаасарай ( Батай – Асарай, Ба – Тай – Ас – Арай ), или Тай – Ба – Ас – Арай ( « Господь Ба – Ас – Арай » ), и он же Тай – « Бах – Йис – Арай » ( « Господь Бахчисарай » ), но уже во времена правления Берке ( брата Хана Батыя ) весь удел стали звать Уллуус – Бееркей.
    – город и удел Уллуус – Бееркей ( Алла – Ас – Ба – Арай ), или он же Алла – « Ба – Ас – Арай », т.е. Алла – « Бох – Ас – Арай », но и он же Алла – « Бах – Йис – Арай », ( т.е. Алла – Бахчисарай, что означает « Единый Бог – Бахчисарай » ) …
    – город Кара – Корум ( т.е. Hara – Horuum ), т.е. и уже точнее, Арай – Ауруум. И он же Арай – Аураам ( Auraam, он же Авраам ),
    – город и весь удел Империи Моголов называли Аураам – Арда ( по – немецки Auruum – Orda, или она же « Золотая Орда » ), и само слово « Орда » означало « войско », т.е. « Аураам Орда » изначально означало « Войско Авраама » ( « Войско Евреев » ), а слово Еврей ( Eurei ) правильно читается Еурей ( Юрей, Юрий ), или оно же Арий, Арей, или Арай ( « Войско Ариев » ).
    – город Аураам – Арда ( по – немецки Auruum – Orda, или она же « Золотая Орда » ), но слово « Орда » означало 2-а слова « Яр » ( город ) и « Да » ( земля ), т.е. слово Аураам – Ар – Да означало « город и земля Авраам » ( « город и земля Аура – Ам », и он же « город и земля Еурай – Ам », или « город и земля Айрай – Ам », и он же « город и земля Евреев » ( Аз – Ария или Хазария ).
    – город Бахчисарай ( Бох – Йис – Арай ), он же Багчисарай.

    Названия южной горы ( 3 – А ) :

    – гора Парнас ( рядом с горой Олимп ), на горе Панрас обитал Бог Аполлон ( Ап-Алла-Ан ) и музы, а у подножия горы Парнас находится харм Аполлона и он же храм Диониса,
    – холм Иевус ( Аб – Ас ), был заселён Хивийцами, т.е. Хивиец означает Ивви – Ец и Авва – Ез ( Авва – Аз ), а одно из названий Иерусалива гор. Иевус ( Иев – Ус, Ав – Ас ), он же город Аб – Ас, именно там жили потомки Иисуса Навина народ Иевусяне ( т.е. они же Хивийцы ).
    – холм Сафа ( Сай – Па или Сай – Аппа, или Сай – Атта ),
    – гора Ефремова ( гора Ефрем, Еп –Реем, или Ап – Раам, или она же гора Ап – Риим ).
    – гора Ефрем --- это гора Ап – Риим ( 1-й Рим ).
    – гора Гаризим была « горой благословения » ( Втор. 27 – 28 ).
    – гора Гаризим ( Арай – Зий – Ам, Арай – Сиам, Арай – Сиом ).
    – гора Гризим ( Ра – Зий – Им, Ра – Ций – Ам, Ра – Цыгам ).
    – гора Гарисим она же Гаризим ( Haraisiim ), т.е. Арай – Сийим ( Арай – Сий – Ам или Арай – Сий – Ом ), или проще говоря её называли Арай – Сиом, или Арай – Сион.
    – гора Гарисим она же Гаризим ( Haraisiim ), т.е. Арай – Сийим ( Арай – Сий – Ам или Арай – Сий – Ом ), или проще говоря её называли Арай – Сиом, или Арай – Сион.
    – гора Газирим, или Хаззирим, или Аззи – Рим, или Асса – Рим, – гора Газирим, или Асса – Раам, и она же Ра – Ам – Ас – Сай или Ра – Ас – Сий – Ам, или Раас – Сийам, или Роос – Сийом, и она же Руус – Сиом, и она же Русь – Сион.
    – гора Сион ( Сий – Ан, Ций – Ан, Ций – Ган ).
    – гора Цыган ( Сийан ).
    – гора Елеонская ( гора Эллеон и Иллион, она же Аллаан ).
    – гора Чуфут – Кале ( Аппа – Ат – Алла или Атта – Ат – Алла ).
    – Плато Бурунчак ( Ба – Арай – Ан – Йак, Баак – Арайан ).

    Названия поселений на южной горе ( 3 – В ) :

    – город Гер – Монтис ( Йер « горный », и он же Яр « горный », он же « город на горе » )
    – город Гермонтис ( Герман – Тайис, Ерман – Тай – Ас ),
    – город Гермо – поль Парва ( полис Перва Йермо Египта, он же город Паар – Ба ( Первый Бог ) « Ярмо Египта » из пророчества …
    – город Кено – поль, он же Хенно – поль ( полис Енна, Анна ),
    – город Кино – поль, он же Хинно – поль ( полис Енна, Анна ),
    – город Кена ( Хенна, Анна ),
    – город Кен ( Хен, Хан, он же Ан ),
    – город Чени ( Йенни, Анни, он же Анна ),
    – город Иуну ( точнее Иунну, или Анна ), у древних египтян.
    – город Иуни ( Иунни, Юнни, Анна ) у древних египтян,
    – город Иуни Монту ( Иуннуи – горный ) у древних египтян,
    – город Уну ( точнее Унну ), у ассирийцев.
    – город Ану ( Анну ), у евреев и гуннов.
    – город Он, а точнее, город Ан, у евреев.
    – город Ан, у евреев.
    – город Айн, у древних египтян.
    – город Интут ( Ин – Туут, Ан – Таат, или Ан – Даад ),
    – город Иллио – Ан ( город-крепость Иллион --- столица Трои ), а ещё точнее, город Иллион ( Иллиан ) --- это город Алла – Ан, и город Аллаан был столицей Трои а точнее Тау – Рои ( Таури ), а Таури ( Taurii ) читали как Таврии ( Тавры ), они же Аланы, более известны как сарматы племя Росаланы ( Роос – Аллааны ), точнее, Раас – Алла – Анны.
    – город Роосаллаан ( Иер – Роос – Аллаан ), все слова соединили в одно слово Иерусалим.
    – город Русаллимум ( Руус – Алла – Муум, Роос – Алла – Маам ) у египтян в 18 – 19 веках до Н.Э. ( 3 800 – 3 900 лет назад ).
    – город Урусалим ( Ур – Руус – Алли – Им, Яр – Раас – Алла – Ам ) у тех же египтян в 14 веке до Н. Э. ( 3 400 лет назад ).
    – город Яр Русалим у египтян в 14 веке до Н. Э..
    – город Яр Русалим и Ир Русалим и Йер Русалим.
    – город Ерушалаим ( Ер – Рус – Алла – Им, и даже ещё точнее Йер – Руус – Алла – Ам ).
    – город Урусалимму ( Ур – Руус – Алла – Имму, а ещё точнее, Ар – Раас – Алла – Амма ) в 8 веке до Н.Э. ( 2 800 ле назад ) у древних египтян.
    – город Пафрос, или ещё точнее Пааф – Роос ( Паап – Раас или он же город Паап – Русь, и он же Аппа – Русь ),
    – город Пи – Га – Хирог, точнее Пиг – А – Хирож, или ещё точнее, Пий – А – Йиро – Оз, ещё точнее Пий – Аура – Аз и он же город Пий – Аур – Ра – Аз ( Пий – Аур – Рааз или Пий – Аур – Роос ), и он же город Пий – Аур – Русь ( Па – Яр – Русь ),
    – город Шалеем ( Шиа – Алла – Ам, или Сия – Алла – Ам ).
    – город Шалаим ( Шиа – Алла – Ам, или Сия – Алла – Ам ).
    – город Салим и он же Салаим ( Сий – Алла – Ам ).
    – город Силом ( Сий – Алла – Ам ) на горе Ефремовой.
    – город Шило ( точнее Сий – Илло и он же г. Сий – Алла ).
    – город Иерусалим называли Сион и Цион ( Цыан, Цыган ).
    – крепость Египта Сиин ( Сиан, Сион ).
    – город Цоан ( Цайан, он же Сайан, и он же Цион или Сион ), который долго был главной резиденцией «Советника Фараона», а в период 1100 – 660 гг. до Н.Э. ( в течение 440 лет ) город Цоан фактически был полноценной Столицей Древнего Египта …
    – поле Цоан возле города Цоан было « полем чудес », на котором Моисей творил всевозможные чудеса, ещё перед тем как Господь совершил все так называемые « Казни Египетские » …
    – крепость Сион ( Сийон, Сий – Ан, Ций – Ан, Цыган ).
    – город Цай – Ней ( Cane ),
    – город Сай – Ноя ( Sanu ),
    – город Сий – Ноя ( Sinu ),
    – город Саан ( Сай – Ан ), он же Сан,
    – город Юдифы ( Ю – Дий – Пий или Иудий – Па ),
    – город Яр Даад ( Ир Давид, и он же Иер Дауд ), что значило « город Давид » или « город Давида », известный как Иерусалим.
    – город Питом ( Пииттоом ), т.е. Пий – Атта – Ам или Пий – Адда – Ам ( Па – Даад – Ам ).
    – город Иевус ( Авус, Аввуус, Авва – Ас, Абба – Ас, Аб – Ас ).
    – город « город Разрушения », и он же
    – город « Солнца » и он же Гелиополис ( и Египта, и Греции ),
    – город Гелио – полис ( во времена Иосифа Великолепного ), и он же Эллио – поль или город Эллиа ( город Алла ).
    Известно, что в городе Гелио – полис ( городе Hellio – polis ) был Hraam Hellio --- Храм Хеллио ( Раам Эллио, или Ра-Ам Алла ), который называли Храм Солнца, или он же Храм Аполлона …
    – город Па – Алла ( он же Ап – Алла и Ап – Алла – Ан ), то есть Бог Апаллаан, больше известный как Бог Солнца Аполлон.
    – город Фулла ( Phaalla, или он же город Па – Алла ).
    – город Иллио – поль ( во времена Иосифа Великолепного ), и он же Эллио – поль или город Эллиа ( город Алла ).
    – город Аполлонос Полис Мегаллэ ( полис Ап – Алла – Ан – Ас Май – Алла ), и у него напротив город Контра – Аполлоно – полис.
    – город Аполоно – поль Магна ( Ап – Алла – Анна Май – Най ),
    – город Шило ( точнее Сий – Илло и он же г. Сий – Алла ).
    – город Силом на горе Ефремовой ( Сий – Алла – Ам ).
    – город Фаанаф – Силом.
    – город Фааннааф – Силом, или Фа – Анна – Аф – Сий – Иллпом, или он же Па – Анна – Ап – Сий – Илли – Ам, и он же Анна – Аппа – Илли – Сий – Ом, и он же Анна – Аппа – Алла – Сиом ( Сион ).
    – город Фамнаф – Сарай на Ефремовой горе.
    – город Фамнаф – Сарай --- это гор. Паап – Наам – Сай – Арай, или Аппа – Амнай – Сей – Арай, или Аппа – Аррай – Ам – Сай – Най, что аналогично Аппа – Йар – Раам – Сий – Ан, или соответственно, уже Аппа – Яр – Риим – Сийан ( Цыган ) и Яр – Сион – Рим – Аппа, что можно перевести как « город Сион – Рим – Аппа », где слово Паап равнозначно слову «папа», или «отец», более того, так же Аппа – Яр – Рим – Сийан можно писать как Ап – Паар – Рим – Сиан, или Ап – Пеер – Рим – Сион ( Пеер – Рим – Сион – Ап ), что можно прочитать как фразу « Первый Рим Сион Ап ( Бог – Отец )».
    – город Эллия Капитолина ( город «Холм Алла », или он же Храмовый Холм Единого Бога Алла или Холм Храма Эллинов ), был построен в 130 году, после чего началось восстание евреев.
    – город Тафнис ( Таат – Ний – Йис, Даад – Ний – Йис ),
    – город Танис ( Тай – Ний – Йис и Тан – Ис ),
    – Биюк – Капа, что означает Ба – Ак – Ка – Па, или Ба – Акка – Па, или Бекка – Па, и она же Мекка – Па.
    – город Бутмай.
    – город Кырк – Ор, точнее Кыр – Кор ( Йир – Йор, Яр – Йар ).
    – город Кырк – Ер, точнее Кыр – Кер ( Йир – Йер, Яр – Ер ).
    – город Джуфт – Кале ( Даад – Ат – Алла ).
    – город Чуфут – Кале ( Аппа – Ат – Алла, Адда – Ат – Алла ).
    – город Топрак – Кола ( Тай – Ап – Ра – Ак – Алла ).
    – город Гевхер – Кола и Гевхер – Кале ( Джай – Баар – Алла ).
    – город Гевхер – Керман ( Гаухар – Ерман ).
    – город Гевхер – Керман, « когда Джочи – хан из рода Чингизидов ( а точнее, Джучи старший сын Чингисхана ) прибыл из страны Махан ( Махал ), и овладел Крымом, и отобрал замок Бутмай из рук франков – генуэзцев, и мохоло – татарские ( они же казачьи ) улемы дали замку имя их Хана Джучи --- Джей – Баер – Хермаан ( Джучи – Баер – Ермаан ) », тюркоязычные народы произносили это слово с акцентом, как Гевхер – Керман …
    – город Джевхер – Керман или Джавхер – Керман ( Ерман ).
    – город Гер – Монтис ( Йер « горный », и он же Яр « горный », он же « город на горе » )
    – город Гермонтис ( Герман – Тайис, Ерман – Тай – Ас ).
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть