Добро пожаловать в Zомбилэнд

Ярослав КРАЙНОВ

09.10.2014

Киевляне, минувшей зимой пострадавшие от нападений активистов майдана, отмечали странное сходство в их поведении: стадную управляемость, немотивированную агрессивность, безрассудство, бессвязность речей. Все признаки повального использования наркотиков в апофеозе последнего украинского переворота — налицо. Но все же: откуда появилась версия, что и здесь не обошлось без Вашингтона?

Первенство в создании и применении химических веществ, кардинально воздействующих на человеческий организм, принадлежит отнюдь не американцам. Метамфетамин, изобретенный на рубеже XIX–XX столетий японскими химиками, с 30-х годов активно применялся в качестве психостимулятора в гитлеровской Германии. Первитин (под таким наименованием он производился берлинской компанией Temmler Werke) во время Второй мировой в обязательном порядке назначался немецким солдатам, в основном морякам-подводникам, танкистам и летчикам. Под воздействием таблеток они могли воевать, не зная усталости, в течение нескольких суток. Всего за время войны солдаты Третьего рейха приняли около 200 миллионов таблеток первитина.

Среди сотен нацистских ученых, тайно вывезенных в США после окончания войны в ходе секретной операции «Скрепка», было немало специалистов по оружию массового психического воздействия. В конце 40-х исследованиями эффекта применения диэтиламида лизергиновой кислоты (ЛСД) в боевых условиях занимался уже целый спецотдел, где трудились в основном немецкие химики. Их наработки были дополнены и успешно использованы во Вьетнаме: за годы агрессии американские солдаты приняли около 225 миллионов таблеток первитина.

Однако американцы пошли дальше: было принято решение разработать наркотические вещества, позволяющие управлять массовым сознанием гражданского населения. Исследования велись в 50–60-х годах в рамках программы спецслужб США под названием MKULTRA. ЛСД для достижения поставленных целей подходил как нельзя лучше. Ведь он вызывает привыкание уже после двух-трех доз. А при неоднократном употреблении у человека развиваются психические и поведенческие расстройства, вызванные истощением нервной системы, депрессия и психозы. В результате ради новой дозы адепт готов на все: хоть сидеть тихо, как мышь, хоть лезть под пули. 

Немаловажный факт: внедрение этого наркотика в общественную среду упрощено тем, что «культура» его потребления сравни йоге или восточным философским практикам. ЛСД принимают не в одиночестве, как, к примеру, героин или морфий, а, напротив, большими компаниями, на специально организованных сборищах, напоминающих оккультные шабаши. По утверждению наркоманов, ЛСД расширяет границы сознания и переносит человека в другое измерение, где в отвлеченном созерцании полностью утрачивается ценность жизни. Не случайно среди людей, активно употреблявших ЛСД, огромный процент самоубийц и серийных убийц. (На ЛСД, отметим, «сидели» убийцы Джона Леннона и Роберта Кеннеди — Марк Дэвид Чепмен и Сирхан Сирхан).

О масштабах программы MKULTRA можно судить уже по тому, что, к примеру, в 1953 году ассигнования на нее (которые, кстати, никак не отслеживались конгрессом США) составляли примерно 6% общего бюджета ЦРУ. В 149 программах проекта MKULTRA были задействованы 44 института, полтора десятка научно-исследовательских, химических и фармацевтических компаний, 12 медицинских учреждений и 3 тюремных заведения. 

Помимо ЛСД, бывшего основным объектом исследований, изучались особенности еще пяти видов наркотических веществ. «Подопытными кроликами» для ученых служили в основном простые американцы, в первую очередь молодежь. Среди них был и студент Стэнфордского университета Кен Кизи. Спустя три года после участия в экспериментах по программе MKULTRA он написал книгу «Полет над гнездом кукушки». 

Для лучшего понимания, какого рода эксперименты ставились учеными в рамках этой секретной программы, можно упомянуть одно из направлений, целью которого было практически полное стирание памяти испытуемых, фактически до уровня новорожденного младенца. 

Другим направлением деятельности спецслужб стал проект «МКULTRA-Монарх». Его задача — создание так называемых «спящих убийц», людей, подвергшихся настолько сильному и направленному воздействию психоактивных препаратов, что они превращаются фактически в машину, выполняющую заложенную в нее программу. Командой является кодовое слово или фраза. 

Первым случаем внелабораторного массового применения ЛСД можно считать «эксперимент», проведенный ЦРУ в 1951 году над жителями французского местечка Пон-Сен-Эспри. В результате этой спецоперации погибли пятеро местных жителей; 500 человек, также принявших изрядную дозу психоделика, охватила вспышка массового безумия.

В беспокойном 1968-м «неизвестные в штатском» бесплатно раздавали ЛСД парижским «революционным» студентам. Даже вошел в моду плакат: «Алкоголь убивает. Принимайте ЛСД». 

Между тем в 1975 году конгресс США, наконец, начал расследование деятельности в рамках программы МКULTRA. Однако к тому моменту большинство документов было уничтожено, и никаких результатов расследование не дало. Зато американские спецслужбы были вполне удовлетворены результатами. «ЛСД — народу!» — таким стал их лозунг. Наркотик бесплатно раздавался по всей Америке в «пробных» упаковках; в первую очередь студентам — в университетах, на рок-концертах и фестивалях. 

Одним из активных пропагандистов ЛСД среди американской молодежи был профессор Гарвардского университета Тимоти Лири, прозванный «пророком ЛСД». Этот «педагог», очевидно работавший под контролем и по указке ЦРУ и при активной поддержке американских СМИ, даже сделал попытку создать «психоделическую церковь». 

Вольными или невольными распространителями моды на психотропные вещества, а за ними — и на другие наркотики стали популярные рок-группы. Американская история ЛСД неразрывно связана с появлением и развитием движения хиппи и сексуальной революцией. 

По большому счету, свою тактическую задачу — «слить» общественный протест, в первую очередь молодежный, поднявшийся в связи с войной во Вьетнаме, американские спецслужбы выполнили. Студенты и школьники мирно перешли в другую, светлую и счастливую реальность, где не было крови и полицейских дубинок, а над земляничными полянами плыла волшебная музыка «Битлз»...

В 80-х власти США официально (и показательно) запрещают легальную наркоманию. Впрочем, это событие к особым социальным потрясениям не привело: времена были спокойные, больших войн США не вели, главный геополитический соперник — СССР — вступал в губительную перестроечную эпоху. Но задачу сохранения контроля над общественным сознанием никто не отменял. Сегодня в США продолжают действовать программы химического психотропного воздействия на людей. Обычной практикой американских психиатров стало навязывание пациентам антидепрессантов и опиоидных болеутоляющих по любым, самым пустяковым поводам. Эти средства, по сути, легальные наркотики, являются наиболее распространенными рецептурными медикаментами, принимаемыми взрослыми гражданами США. По данным исследований Mayo Clinic, проведенных в 2013 году, 70% американцев употребляют как минимум один препарат, 50% — два наименования, а каждый пятый — по пять и более. 320 миллионам граждан США в год выписывается около 250 миллионов рецептов на легальные наркотики.

При этом в США идет активная и небезуспешная борьба за легализацию так называемых «легких наркотиков». Например, небезызвестный Фонд Сороса открыто призывает: «Алкоголь убивает. Курите траву» (вспомним Париж, 1968 год).

Подобную практику американцы стараются распространить по всему миру, и не только на Западе. Простой пример: статья в русской версии «Википедии», посвященная ЛСД, по сути, является скрытой рекламой этого средства... 

Но вернемся на берега Днепра. Роль США в организации хаоса на Украине общеизвестна: пропаганда, финансирование, пресловутые «печеньки». 

Конечно, нет, да, скорее всего, и не появится бесспорных доказательств того, что США применяли на Украине пси-оружие. Но вероятность того, что американские спецслужбы реализовали сценарий «Зомбилэнд-Украина», весьма велика. 

Как говорится, ничто так не свидетельствует о поведении объекта в будущем, как его прошлое. США же, объективно, не имеют себе равных в вопросах исследований, применения и распространения химических препаратов, способных превращать людей в обитателей «матрицы» или послушных морлоков.