От майдана — к Майданеку

Владимир ХОМЯКОВ, сопредседатель Партии Великое Отечество

21.11.2014

Президент Порошенко придумал Украине новый праздник: 21 ноября, в день годовщины евромайдана, отныне будут отмечать День достоинства и свободы. Вот только есть ли повод поздравлять с ним Украину? 

Не секрет, что майдан — основа создаваемого киевской властью мифа о «народной революции», призванного хоть как-то легитимировать в глазах потомков приход мятежников к власти. Украина по части мифотворчества не оригинальна. Такими же мифами являются официальные облагороженные версии английской, «Великой» французской, американской и большинства всех прочих «революций». По сути, везде за красивыми лозунгами о свободе и независимости — переворот со сменой правящих элит, затем — массовые репрессии против «контрреволюционеров», гражданская война, разруха и т.д. Украина — не исключение.

По схеме исполнения «майданная революция» вроде бы принципиально ничем не отличалась от «арабской весны» и организованных США «цветных революций» в разных частях мира. Те же поначалу мирные протесты против непопулярной власти. Те же организованные столкновения и жертвы, после которых появляются в качестве «самообороны» организованные боевики, быстро становящиеся движущей силой процесса. Те же уличные сражения с правоохранителями, подогреваемые стреляющими в обе стороны «неизвестными снайперами» и сопровождаемые нажимом со стороны Запада, требующего от шатающейся власти «ни в коем случае не применять силу». Ну, и наконец, — в зависимости от реакции власти на ультиматум — либо «гуманитарные» бомбежки и вторжение наемников, либо — измена элит и верхушечный переворот.

В случае с Украиной прошел второй вариант, что, впрочем, не избавило ее ни от массовых политических репрессий против недовольных новой властью, ни от насильственного передела собственности, ни от гражданской войны с десятками тысяч жертв. Как не избавит от разрухи, экономического коллапса и весьма возможной гуманитарной катастрофы в связи с надвигающейся зимой.

И все-таки есть у «майданной революции» своя специфика, отличающая ее от всех прочих. Ибо истинной целью ее творцов была отнюдь не пресловутая евроинтеграция, понимаемая «майданутыми» тетеньками как мгновенное повышение пенсий и зарплат до европейского уровня. И не «свобода», под которой подразумевалась отставка Януковича и привлечение к ответственности его вороватой команды — ведь через год предстояли президентские выборы, победить на которых Янукович не мог в принципе. 

Реальной целью творцов «майданной революции» было создание очага хаоса рядом с Россией, для чего истинная революция была проведена в народном сознании. Молодых украинцев более двух десятков лет учили насквозь лживой истории, в которой русские были «вековечными врагами», а типы вроде Мазепы и Бандеры — «героями». А ведь не зря же говорил Йозеф Геббельс: «Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом». Именно изуродованное таким образом массовое сознание оказалось готовым воспринять миропонимание, по сути, захвативших Киев, а затем и прочие города, галицийских молодчиков — с Бандерой в башке и «коктейлем Молотова» в руке. И вот сегодня многие из нас, общаясь с друзьями и родней на Украине, приходят в ужас от того, как вчера еще вполне нормальные люди всего за несколько месяцев превратились в истеричных и агрессивных «инопланетян». 

Вы можете представить себе в России сотни молодых людей, на вполне официальном мероприятии скачущих под речевку «Кто не скачет, тот хохол»? Или наш аналог бесноватой Фарион, поучающей малышей в детском садике, что произносящие свои имена на украинский лад могут уматывать на Украину? Или тысячи политзаключенных, брошенных в тюрьмы не за нарушение общественного порядка и нападение на полицейских, а лишь за сам факт участия «не в тех» митингах и ношение «не той» ленточки? Или толпу нашей молодежи, радостно сжигающей заживо оппозиционеров и дружно одобряющей на интернет-форумах поголовное убийство «самок и личинок» (т.е. женщин и детей)? Вот и я, при всем критическом отношении ко многим сторонам российской жизни, представить себе подобное у нас не могу. А на «постмайданной» Украине это страшная реальность, до боли напоминающая другой «европейский» режим, развязавший в прошлом веке Вторую мировую войну. Тогда тоже все начиналось с перепрограммирования общественного сознания.

Увы, современная Украина целенаправленно эволюционирует от майдана к Майданеку, ибо такова естественная логика развития любого общества с фашизацией сознания. А любой фашизм — это неизбежное провозглашение себя «сверхчеловеком», а кого-то — подлежащим уничтожению неполноценным «колорадом». Это цензура в СМИ и запрет оппозиции. Это внутренний террор и массовое «расчеловечивание» зомбированного обывателя. Это, наконец, война. И как бы сегодня ни открещивались от фашизма пришедшие к власти мятежники, он все более проступает на их лицах, словно Каинова печать.

Возможно, когда-то майдан станут проклинать так же, как проклинают современные немцы приход к власти Гитлера. Вот только какой ценой достанется это прозрение Украине?