Содержательные формы

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

13.12.2013

Жизнерадостный гимн телу — выставка Виктора Корнеева «Земля и тело», открывшаяся 11 декабря в залах Российской академии художеств. Скульптору, с одной стороны, симпатичны строгие античные идеалы, однако наиболее мощным пластом его творчества является глубокая древность. 

Многие работы, избыточностью форм выходящие за рамки классических канонов (как, например, деревянная «Флора», 2011), напоминают крепких «палеолитических Венер» — тучных богинь, олицетворявших собой плодородие и часто не имевших лиц. Еще ближе к ним другая работа, представленная в экспозиции, «Земля и тело» (2013), изображающая беременную женщину — «мать сыру-землю» в буквальном смысле.

Жанр, в котором творит автор, обыгрывающий образы примитивного искусства, не исключает, впрочем, и перекличек с современностью — в том числе с пластическими абстракциями Генри Мура, тяготеющего к природным формам. Можно, конечно, увидеть в показанных на выставке отдельных фрагментах тел (нередко «срамных», также символизирующих плодородие) отсылки к деформированным безногим скульптурам представителя Young British Artists Марка Куинна, однако творчество Корнеева все-таки отличает полнокровность и оптимизм: ведь за циклом умирания, согласно мифам, обязательно следует рождение.