Касса свободна

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

13.12.2013

Мультимедиа Арт Музей показывает подборку из личной коллекции Дэмиена Хёрста — самого циничного и дорогого из ныне живущих представителей contemporary art. 

Название выставки «Свобода не гениальность», включающей в себя работы его коллег по цеху, намекает, что современному художнику не нужно особой одаренности (сам Хёрст рисовать не умеет), зато без нигилизма и коммерческой хватки не проживешь. В экспозиции — много известных имен, проигравших Хёрсту в финансовой гонке, если сравнить их состояние к сорока годам.

 В том числе Уорхол («Пять смертей», 1963) и Пикассо («Натюрморт с черепом и горшком», 1943) — мастодонты, не стеснявшиеся того, что главным стимулом их творчества являются деньги. Показанный на выставке стальной слон (Elephant, 2003) бывшего мужа Чиччолины Джеффа Кунса, покрытый краской матрас Джима Ламби (Rock me, Move me, 2003), мультяшные работы Бэнкси («Смейся сейчас», 2003) — все это выглядит по-детски безобидно на фоне достижений самого Хёрста, сумевшего продать законсервированную в формалине акулу за 12 млн долларов, а инкрустированный бриллиантами череп — за 50 млн фунтов.