В Толстовском центре на Пятницкой работает выставка «Кнут и пряник. Как любить ребенка», посвященная теории, практике и личному педагогическому опыту писателя.
Вместе с Новым годом, с запахом мандаринов и шуршанием пакетов с подарками во многих из нас вновь просыпается ребенок. Мы, как в детстве, ждем от этого праздника чудес и светлых перемен в жизни. Только теперь важно понимать, что ответственность за эти перемены сейчас лежит не на Деде Морозе или родителях, а на нас самих.
Мушкетер и конокрад, современный молодой человек из вампиловских пьес и романтичный кабальеро времен испанского золотого века, очаровательный волк и грустный старик... За полвека народный артист РСФСР Михаил Боярский сыграл около ста ролей в кино и прожил несчетное количество судеб на сцене Театра имени Ленсовета. 26 декабря актер отмечает 70-летие.
Премьера в столичном «Октябре» вызвала ажиотаж, умело подогретый продюсерами проекта. Вдоль фасада гарцевали бравые уланы, у входа с публикой приветливо раскланивались светские пары в нарядах пушкинской эпохи. На выходе те же ожившие тени прошлого одаривали зрителей апельсинами, а затем озадаченная публика проходила сквозь густой строй серошинельных солдат с примкнутыми штыками.
Первое. Снега. Причем не абы когда, а в январе, на третье в ночь. Я увижу в этом какую-то удивительную, иррациональную победу нас с Пушкиным над неотвратимой рассеянностью энергии, над Киотским протоколом (он продлен до 2020-го), когда пророчество маленького живого гения с потешными бакенбардами засевает прокисшие поля с прелой листвой и нелепой изумрудной травой.