Первый в мире музей на поле брани — Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник — отмечает 180-летие.
15 сентября 1974 года произошло событие, которое, будучи по советским меркам достаточно маргинальным, неожиданно оказалось в центре мировой информационной повестки и позволило западной прессе задолго до Рейгана объявить нашу страну «империей зла», ибо давить картины бульдозерами очевидно плохо.
Виталий Комар — один из основателей соц-арта, участник «Бульдозерной выставки». В 1977 году эмигрировал сначала в Израиль, потом в США. С тех пор живет и работает в Нью-Йорке, где с ним и встретилась «Культура». По словам художника, решение выйти с картинами на перекресток в Беляево было во многом спонтанным, а «первой ласточкой перестройки» следует все-таки считать выставку в Измайлово, состоявшу ...
По мнению последнего первого секретаря Московского городского комитета КПСС Юрия Прокофьева, «Бульдозерная выставка» являлась обыкновенным ЧП районного масштаба. Собеседник «Культуры», в 1974-м трудившийся в отделе организационно-партийной работы столичного горкома, очень удивлен тем резонансом, который до сих пор вызывает разгон в Беляево.
Театр Наций открывает сезон новой версией «Дяди Вани». Спектакль пройдет в рамках фестиваля «Черешневый лес». Свою трактовку легендарной пьесы предложил режиссер, руководитель парижского театра «Одеон» Стефан Брауншвейг. С постановщиком встретилась обозреватель «Культуры».