15 октября исполнилось полвека с момента открытия памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане. Его созданием руководил Евгений Вучетич — автор центральной скульптуры «Родина-мать», которая в течение 22 лет считалась самой высокой в мире: 85 метров вместе с мечом. И хотя в последние десятилетия в Азии появились более внушительные монументы, творение отечественного классика ...
У Евгения Вучетича было два сына от первого брака. Сегодня их уже нет в живых. Младший, Виктор, скончался шесть лет назад. Наш корреспондент пообщался с Валентиной Вучетич, невесткой «советского Микеланджело». Вдова Виктора Евгеньевича хранит рукопись его воспоминаний под названием «Боль и гранит». Это объемный труд более чем в 700 страниц. С разрешения Валентины Вучетич публикуем отрывки из мемуа ...
Народный художник России и Армении, скульптор Фридрих Согоян — ученик Евгения Вучетича. За плечами уроженца Гюмри — более 400 произведений, в том числе памятник жертвам Спитакского землетрясения 1988 года. За многофигурную композицию «Форсирование Днепра» Согоян в 1984-м удостоился Ленинской премии. Эта работа была частью последнего масштабного творения Вучетича — Мемориального комплекса в Киев ...
20 октября в Москве открывается «Театр новых пьес» — московский филиал знаменитого екатеринбургского «Коляда-Театра». «Культура» расспросила знаменитого режиссера о том, почему дорога для молодых драматургов на большую сцену лежит через Москву, а также о боязни не собрать полные залы и умении воспитывать талантливых студентов.
Гуманитарная сфера в нашей стране координируется столь отрывочно и бессистемно, как будто мы вообще отказываем нашим согражданам в наличии души — и в религиозном, и в житейском смысле слова. Ведь должен быть где-то мозговой центр, который еще несколько лет назад озаботился бы, с чем мы подойдем к столетию революции.