Брачные игры

Анна ЧУЖКОВА

15.05.2014

raquo; с звездным составом.

Столичный Театр имени Пушкина давно грезил ребрендингом. Сменить афиши — только начало. Главное — их содержание. «Я рушу в какой-то мере собой же воздвигнутый лозунг про бульварный театр, — говорил худрук. — Мне кажется, что зритель тоже созрел. И театр, и его труппа уже доросли до гораздо более серьезных задач». Чтобы обновить легкомысленный репертуар, Евгений Писарев приглашал на постановки Доннеллана и Бутусова. И казалось, взят верный курс. «Добрый человек из Сезуана», срежиссированный питерским гостем, был восторженно принят критикой и зрителями и вселил надежду в успешное перерождение этой сцены. Неожиданно показали себя артисты театра, работа Александры Урсуляк стала и вовсе откровением. Но прошло чуть больше года, и мы видим Александру в роли совсем иного порядка, которая вряд ли поможет ей завоевать еще одну «Золотую маску». 

Евгений Писарев снова обратился к развлекательным комедиям. Уж что-что, а «Женитьба Фигаро» в концепцию, о которой худрук рассуждал еще недавно, явно не вписывается. Видимо, зрителя здесь переоценили — не готов он ходить на одни лишь серьезные постановки. Премьера Писарева — совершенно в духе Театра имени Пушкина старого образца. Будем надеяться, кассу спектакль сделает. Чувствуется, ради этого здесь постарались. В главных ролях — медийные актеры. Помимо Александры Урсуляк (Сюзанна), задействованы Сергей Лазарев в роли Фигаро и Александр Арсентьев как граф Альмавива. Правда, почти сто лет назад эта сцена уже видела «Женитьбу Фигаро» с еще более популярными исполнителями — Мариусом Петипа и Алисой Коонен. 

Пятиэтажная помпезная декорация украшена скульптурой и оживающими статуями, которые танцуют и поют. Изящные решетки, нарядные пастельные тона. Замок графа Альмавивы готов к торжеству. Актеры, наряженные в роскошные исторические костюмы и парики, выглядят как фигурки со свадебного торта. Богато. 

Свой новый спектакль Евгений Писарев решил в стиле приторного рококо. Никаких экспериментов, политических намеков и новых прочтений классического текста. «Женитьбу Фигаро» режиссер поставил без купюр, не сократив даже длинный монолог главного героя. Быть может, поэтому действие иногда запинается о пышные кружева слов и не спешит уморить зрителя от смеха. Евгений Писарев признается: пьеса Бомарше — одна из любимых. Он обращается с ней невероятно бережно, наряжает в тюль и позолоту. И если у вас нет аллергии на театральную пыль или сладкое, этот карамельный тон любовных интриг и признаний вполне может позабавить.