Театр

Возможности, резервы, ресурсы: Ассоциация национальных театров заглянула в будущее

Светлана НАБОРЩИКОВА

Возможности, резервы, ресурсы: Ассоциация национальных театров заглянула в будущее

03.07.2024 13:26:00

Более пятидесяти руководителей республиканских коллективов приняли участие в завершившемся в Суздале II Конгрессе национальных театров России. «Культура», посетив форум и поговорив с его участниками, убедилась в поступательном развитии российского театрального сообщества.

Константин Иванов, худрук Марийского театра оперы и балета: «Каждый раз «Летние балетные сезоны» для нас — трамплин»

Елена ФЕДОРЕНКО

Константин Иванов, худрук Марийского театра оперы и балета: «Каждый раз «Летние балетные сезоны» для нас — трамплин»

01.07.2024 10:06:32

В Российском академическом молодежном театре начинаются «Летние балетные сезоны». Откроет их Марийский театр оперы и балета. Его художественный руководитель — заслуженный артист России, народный артист Республики Марий Эл — собеседник «Культуры».

Танцы победителей: в Большом театре завершился фестиваль «Бенуа де ла данс»

Елена ФЕДОРЕНКО

Танцы победителей: в Большом театре завершился фестиваль «Бенуа де ла данс»

28.06.2024 16:10:59

На Исторической сцене Большого театра прошла тридцатая церемония вручения престижной балетной награды — приза «Бенуа де ла данс», известного в мире как балетный «Оскар».

В Сергиевом Посаде завершился театральный фестиваль «У Троицы»

Елена ФЕДОРЕНКО

В Сергиевом Посаде завершился театральный фестиваль «У Троицы»

21.06.2024 16:40:48

С 6 по 17 июня в подмосковном Сергиевом Посаде прошел X Международный театральный фестиваль «У Троицы». Он показал, что русский театр крепок своими корнями: темами, идеями, воплощениями. И — актерами.

Истинно русское создание: в Новой опере сыграли «Свадебку»

Светлана НАБОРЩИКОВА

Истинно русское создание: в Новой опере сыграли «Свадебку»

20.06.2024 13:57:46

Театр «Новая опера» и Балет «Москва» представили «Свадебку» Игоря Стравинского в постановке хореографа Павла Глухова. Премьера приурочена к столетию сочинения, впервые представленного в «Русских балетах» Сергея Дягилева.

Марина Игнатова, директор фестиваля «У Троицы» в Сергиевом Посаде: «Без помощи святого Сергия Радонежского ничего бы не получилось»

Елена ФЕДОРЕНКО

Марина Игнатова, директор фестиваля «У Троицы» в Сергиевом Посаде: «Без помощи святого Сергия Радонежского ничего бы не получилось»

19.06.2024 15:48:42

Двенадцатидневный X Международный театральный фестиваль «У Троицы» завершился в подмосковном Сергиевом Посаде. Директор фестиваля и Драматического театра «Театральный ковчег в Дубраве» Марина Игнатова ответила на вопросы «Культуры».

Режиссер Никита Кобелев: «Для нас фестиваль «Толстой» — большой экзамен»

Татьяна ФИЛИППОВА

Режиссер Никита Кобелев: «Для нас фестиваль «Толстой» — большой экзамен»

18.06.2024 09:13:34

С 5 по 7 июля в музее-усадьбе «Ясная Поляна» в восьмой раз пройдет театральный фестиваль «Толстой». В день открытия Александринский театр покажет в формате open air недавнюю премьеру — спектакль по роману Льва Толстого «Воскресение».

Материализация чувственных идей: комедианты и мэтры из будущего на «Молодежь. Театр. Фесте»

Евгений ХАКНАЗАРОВ

Материализация чувственных идей: комедианты и мэтры из будущего на «Молодежь. Театр. Фесте»

11.06.2024 11:23:59

Юбилейный фестиваль ТЮЗа имени Брянцева впору хрестоматийно именовать зеркалом российских подмостков — настолько ярко в нем отразилось все разнообразие происходящих там процессов. Главный вывод оптимистичен: русский театр молод духом, а на нынешних студентов можно возлагать самые смелые надежды.

Уроки от Пушкина: премьера «Маленьких трагедий» в Малом театре

Елена ФЕДОРЕНКО

Уроки от Пушкина: премьера «Маленьких трагедий» в Малом театре

06.06.2024 10:21:19

В Малом театре состоялся первый показ спектакля «Маленькие трагедии» в постановке главного режиссера Алексея Дубровского. Премьеру приурочили к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Режиссер Сергей Векслер: «Пушкина неоднократно пытались сбросить с корабля современности, но он до сих пор является его рулевым»

Денис БОЧАРОВ

Режиссер Сергей Векслер: «Пушкина неоднократно пытались сбросить с корабля современности, но он до сих пор является его рулевым»

05.06.2024 10:40:22

Московский театр иллюзии в день 225-летия Пушкина, 6 июня, представляет премьеру спектакля «Маленькие трагедии» в постановке заслуженного артиста России Сергея Векслера. «Культура» задала главному режиссеру театра несколько вопросов.

«Всем валерьянки!»: МТЮЗ привез в Петербург «Собачье сердце»

Евгений ХАКНАЗАРОВ

«Всем валерьянки!»: МТЮЗ привез в Петербург «Собачье сердце»

04.06.2024 16:22:21

Это ужасно, сейчас сердце выскочит из груди! Прошу так и записать: режиссер Антон Федоров вдоволь поглумился над повестью Булгакова. А может, даже велел литчасти театра спалить ее в печке, тем самым нанеся ущерб и публике, и искусству. А нам всего-то было любопытно на собачку говорящую поглядеть.

Академия Никиты Михалкова представила спектакль «Метель» к 225-летию Пушкина

Светлана НАБОРЩИКОВА

Академия Никиты Михалкова представила спектакль «Метель» к 225-летию Пушкина

03.06.2024 15:31:44

Спектакль в Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова подытожил работу творческой лаборатории режиссера Анны Горушкиной. Постановка — учебная, но результат вселяет надежду, что жизнь спектаклю предстоит долгая.

Вечер отечественных балетных достижений: в Большом театре прошел выпускной концерт МГАХ

Елена ФЕДОРЕНКО

Вечер отечественных балетных достижений: в Большом театре прошел выпускной концерт МГАХ

03.06.2024 10:36:41

Выпускной концерт Московской государственной академии хореографии, состоявшийся на Исторической сцене Большого театра в преддверии лета, стал ярким художественным событием уходящего сезона.

«Бенуа де ла данс» с российским акцентом: Фестиваль-2024 объявил имена членов жюри и номинантов

Елена ФЕДОРЕНКО

«Бенуа де ла данс» с российским акцентом: Фестиваль-2024 объявил имена членов жюри и номинантов

31.05.2024 10:37:15

В Большом театре прошла пресс-конференция, посвященная фестивалю мирового балета «Бенуа де ла данс». Он состоится 25 и 26 июня на Исторической сцене Большого театра. Проект реализуется при поддержке Министерства культуры РФ.

«Приглушенные голоса» прозвучали ярко: в «Геликоне» состоялась премьера двух современных опер

Александр МАТУСЕВИЧ

«Приглушенные голоса» прозвучали ярко: в «Геликоне» состоялась премьера двух современных опер

30.05.2024 13:50:34

Камерные оперы наших современниц — женщин-композиторов из России и США — прозвучали в Москве на фестивале «Приглушенные голоса»: мастерство певцов и постановочной команды убеждает в жизнеспособности жанра.

Как рождаются мифы: «Моцарт и Сальери. Версия» в Театре Терезы Дуровой

Елена ФЕДОРЕНКО

Как рождаются мифы: «Моцарт и Сальери. Версия» в Театре Терезы Дуровой

28.05.2024 11:13:50

В Театре Терезы Дуровой накануне 225-летия со дня рождения Пушкина появилась музыкальная драма по маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» — с поэтическим мифом спектакль решил поспорить.

Как цирк стал формой терапии

Татьяна ФИЛИППОВА

Как цирк стал формой терапии

27.05.2024 15:09:41

В Сочи во второй раз прошел международный инклюзивный цирковой фестиваль «Обыкновенное чудо необыкновенных детей». «Культура» посетила событие и поговорила с одним из его гостей — дрессировщиком Виталием Смолянцом.

Вагнера ничем не испортишь: «Летучий голландец» в «Зарядье»

Александр МАТУСЕВИЧ

Вагнера ничем не испортишь: «Летучий голландец» в «Зарядье»

27.05.2024 11:23:51

Дню рождения Рихарда Вагнера (22 мая) столичный концертный зал «Зарядье» посвятил полноценную театрализованную постановку одной из его лучших опер. Действие «Летучего голландца» переместили в аэропорт.

Режиссер Всеволод Шиловский: «Я почувствовал, что кто-то мне оттуда, сверху, руку протянул»

Татьяна ФИЛИППОВА

Режиссер Всеволод Шиловский: «Я почувствовал, что кто-то мне оттуда, сверху, руку протянул»

23.05.2024 14:56:05

Московскому театру-студии Всеволода Шиловского 3 июня исполняется год. Мастер отметил восемьдесят пятый год своего рождения открытием театра, в котором собрал учеников и двенадцать поставленных для них спектаклей. В мае в афише появился еще один, тринадцатый.

Путешествие по родной истории: «Повести Пушкина» в Театре Вахтангова

Елена ФЕДОРЕНКО

Путешествие по родной истории: «Повести Пушкина» в Театре Вахтангова

15.05.2024 10:43:04

В репертуаре Исторической сцены Вахтанговского театра появился  спектакль «Повести Пушкина» в постановке главного режиссера Анатолия Шульева. Зрелище невероятной красоты потребовало жертв, и они были принесены.

Макабр в оперном обличье: премьера «Императора Атлантиды» в «Геликоне»

Александр МАТУСЕВИЧ

Макабр в оперном обличье: премьера «Императора Атлантиды» в «Геликоне»

14.05.2024 13:04:26

На Малой сцене «Геликона» молодежный тандем успешно совладал с непростой как по своей судьбе, так и по музыкальному языку оперой середины XX века, предложив качественное музицирование и концепцию инфернального кабаре.

В шезлонге с Наташей: Театр имени Комиссаржевской пригласил провести «Месяц в деревне»

Евгений ХАКНАЗАРОВ

В шезлонге с Наташей: Театр имени Комиссаржевской пригласил провести «Месяц в деревне»

13.05.2024 15:22:21

Бесконтрольное, чрезмерное дуракаваляние и медитативная праздность под солнцем могут дурно сказаться на психическом здоровье и нравственности. Именно об этом, кажется, писал Тургенев, и режиссер Роман Габриа с ним полностью согласен.

Романтический рай: новая «Иоланта» в белорусском Большом театре

Александр МАТУСЕВИЧ

Романтический рай: новая «Иоланта» в белорусском Большом театре

08.05.2024 13:50:22

Оперной премьерой сезона в Большом театре Белоруссии стал последний шедевр Петра Ильича Чайковского. Сказку о прозревшей провансальской принцессе превратили в одну большую цветочную гирлянду.

Ловить человеков: в ТЮЗе им. Брянцева поставили «Царь-рыбу» Виктора Астафьева

Евгений ХАКНАЗАРОВ

Ловить человеков: в ТЮЗе им. Брянцева поставили «Царь-рыбу» Виктора Астафьева

06.05.2024 10:26:04

Совсем неочевидная для «детского» театра премьера оказалась безукоризненно стильным, но не эстетским спектаклем, рассказывающим о сибирском и — шире — русском характере народным языком притчи и одновременно библейских преданий. Но никакой «вязкости» на сцене нет, перед зрителем — почти триллер.