В пух и прах

Владимир МАМОНТОВ, публицист

08.03.2017

Тут, граждане, накануне 8 Марта неожиданно выяснилось, что женщины нам довольно дорого обходятся. Речь не о чем-то скабрезном, и не о тюльпанах, подскочивших в цене втрое. Подоспело научное, серьезное исследование с диаграммами. Оказывается, любая одежда — хоть джинсы, хоть маленькое черное платье — если сделана для слабого пола, стоит процентов на десять дороже мужской. Вы спросите, а зачем мужчинам черное платье? Откуда я знаю? Съеду-ка я с этой темы, пока не запутался.

В некоторых случаях более высокая цена на вещь объяснима особенностями женской конституции. Там где мужчине сшил две холстины, вот тебе и рубаха, для дамы приходится прихотливо строчить вытачки, делать напуски, клеить стразы, кроить по косой и так далее. Трудозатраты выше.

Но почему женская бритва обязательно дороже мужской, пояснить уже не столь просто. Ну да, она такая лазоревая — и что?

Иногда цену нагоняют толерантность с культуркой. Получается налог на цивилизованность. Оставим пока черное платье. Возьмем куртки-пуховики гордой еврофирмы, так популярные у наших горожанок. В Европе чай наливают через ситечко, а пух добывают аккуратным вычесыванием гусей. Представляете? Рабочий фабрики, по совместительству защитник природы, берет щетку, гуся, разговаривает с ним о погоде и чешет. К вечеру он начесывает на один рукав вашей куртки. Понятно, сколько она будет стоить! Но ведь на ней красивая наклейка очень известной фирмы. Ни один гусь не пострадал. Сносу ей не будет, зимой в ней тепло, а летом прохладно — и т.д. и т.п. Примерно это вы прочтете в горделивой книжечке из хорошей бумаги, изящным шнурком присобаченной к рукаву. И дочитав ее до конца, а в конце там обычно наклеечка с ценой, вы уже морально готовы заплатить. Больше того: вы горды заплатить! Вы же слышали поговорку «Мы не богачи, чтобы покупать дешевые вещи», которые пожухнут после первого дождя. А продавец, широко улыбаясь, поздравляет вас с прекрасным выбором.

Нет, ну мужик в подвальчике по соседству купил ватник, скроенный по очень косой, и доволен: дешево и патриотично. Дама же идет в брендированной обновке, и греет ее не столько пух, сколько престиж.

Эх, может, и не стоит рассказывать ей правду? Сначала про пух. Никто в Голландии или там в Швейцарии гуся не чешет. Пух десятками тонн прибывает на фабрики из стран Восточной Европы, а то и Азии, и как его там добыли, что стало с утками (да-да, их пух дешевле, так что ни один гусь и правда не пострадал), лучше в нарукавных книжках не писать. А швейные фабрики находятся в странах, расположенных в предельно восточной Европе. Настолько восточной, что там приходится толерантно относиться не к гусям, а к трансильванским вампирам.

Ну, и в результате: вещица, которая обошлась Дракулам-производителям максимум в 50 евро, в магазине может стоить тысячу. А то и больше. Так что социологи еще очень по-божески насчитали приварок, что содержится в каждой женской вещице с красивой этикеткой.

Однако вернемся к маленькому черному платью. Оказывается, мои смутные предположения не такие уж безосновательные: к счастью для производителей, доля мужчин с дамской шопинг-психологией растет. На мой взгляд, это опасная тенденция. В первую очередь — для женщин. Новые поколения мужчин, которые тоже намерены быть разодетыми в пух и прах, начнут тратиться на себя. Это сегодня шампунь для него дешевле, чем для нее, а в недалеком будущем ситуация может кардинально поменяться.

Применительно к нашим традициям данное социологическое наблюдение (а сделано оно в Америке) покуда не является столь уж очевидным. Взять февральско-мартовские праздники. И полагающиеся к ним подарки. Российские социологи давно заметили, что в целом «феррари», которые наши мужчины преподносят женщинам на 8 Марта, дороже, чем носки, которые наши женщины дарят мужчинам на 23 февраля. А поскольку семейный бюджет в подавляющем большинстве случаев общий, то на шипучий брендовый лоск, столь любимый очаровательными дамами, мужчина может наэкономить, только жертвуя собой.

Что же во всем этом хорошего? А ведь есть. Эта ситуация позволяет нам, мужчинам, со всей ответственностью заявлять, что для женщин нам ничего не жалко. И вот не надо сейчас портить картину утверждениями, что современная женщина в ряде случаев побольше мужика зарабатывает, стального коня останавливает на скаку и все такое прочее. На дворе март. Самое время проявить щедрость, внимание и заботу не только к себе любимым, эта ступень эволюции от нас никуда не уйдет. Да, внутри ее куртки утиный, а не гусиный пух, сделана она не на Апеннинах, а на Балканах, да и ладно.

Она идет по весенним лужам в этой куртке с букетиком дурацких цветов. Мы разбомбим потом эту жульническую фабрику, мы сожжем палатку, где цветами торгуют по цене американских трежерис. Но пусть пока она идет и улыбается. Пусть будет счастлива.


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции